Проект «Европа – Западный Китай» требует увеличения финансирования | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Проект «Европа – Западный Китай» требует увеличения финансирования

Проект «Европа – Западный Китай» требует увеличения финансирования

В 2023 году досрочно введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. При этом предусмотренный паспортом проекта объем финансирования строительства М-12 недостаточен и требует корректировки.

Такие выводы сделала Счетная палата по итогам очередной проверки хода реализации мероприятий проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» (ФП ЕЗК).

На строительство М-12 в соответствии с паспортом федерального проекта предусмотрено 587,5 млрд рублей. При этом сметная стоимость строительства, подтвержденная государственной экспертизой, составляет 912,2 млрд рублей.

Расхождения в стоимости установлены и в отношении другого объекта, включенного в ФП ЕЗК, – обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу. Так, паспортом федерального проекта на его строительство предусмотрено 149 млрд рублей, а концессионным соглашением – 140,4 млрд рублей.

«Таким образом, с учетом опережающего финансирования и досрочного ввода объектов, а также необходимости уточнения стоимости строительства М-12 и обхода г. Тольятти паспорт федерального проекта требует корректировки».

Что касается автодорог федерального значения, включенных в международный маршрут ЕЗК на участке Канаш –Сагарчин, то, по данным Росавтодора, из 814,6 км данных дорог до 2025 года планируется отремонтировать 60,4 км. При этом из-за отсутствия финансирования не определены сроки работ по расширению до четырех полос федеральных автодорог общей протяженностью 642 км и по доведению транспортной нагрузки до 11,5 тонны на ось на автодорогах протяженностью 182,6 км.

Об итогах проверки Счетная палата проинформировала главу государства.

Темы: ,