Выполнение новых строительных норм и правил (СНиП) потребует 5 трлн рублей на оборудование двухуровневых переходов на железных дорогах страны и приведет к удорожанию строительства 1 км путей на 50-100 млн рублей, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, передает РИА новости.
«Свод правил «Железные дороги колеи 1520 мм», который был утвержден приказом Минрегиона летом 2012 года, разрабатывал Научно-исследовательский институт транспортного строительства. ОАО «РЖД» 11 раз отправляло разработчикам более 120 замечаний, но они не были приняты», — подчеркнул Валентин Гапанович.
При этом эксперт отметил, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, компания будет продолжать добиваться изменения положений, приводящих к столь резкому увеличению стоимости строительства.
Напомним, СНиП – это совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
На сегодняшний день разработано и утверждено несколько СНиПов, касающихся железнодорожного хозяйства. Это правила, регулирующие процесс инженерных изысканий, которые проводятся при разработке проекта будущего железнодорожного полотна, правила, связанные с защитой близлежащих зданий от шума, правила строительства железнодорожных тоннелей и мостов и многие другие.