Проектирование участка высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью завершено, трасса внесена в схему территориального планирования Российской Федерации. Следующая цель – участок Москва — Казань — Екатеринбург.
Об этом сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони на заседания по развитию транспортного комплекса в субъектах федерации в конце 2023 года.
В настоящий момент утвержден план создания национальной сети высокоскоростного движения протяжённостью 3,75 тысячи километров, которая охватит около 80% населения России. В приоритетах — линии между Москвой и Санкт-Петербургом, а также трасса Москва-Казань-Екатеринбург.
Новым проектом в создании сети высокоскоростных железнодорожных магистралей является трасса Москва — Минск. Российская часть трассы уже внесена в схему территориального планирования.
«Сейчас мы ведём работу с нашими белорусскими коллегами по определению порядка дальнейших совместных действий по разработке этого проекта. Российская часть трассы внесена в схему территориального планирования», — сообщил Олег Тони.
К сожалению, до сих пор не решён вопрос с ценообразованием на пассажирские перевозки между Россией и Белоруссией — так называемый межгосударственный тариф. Если проблема с ценообразованием не решится, то билеты на поезда будущей ВСМ могут приблизиться по стоимости к билетам на самолёт.
Напомним, что в декабре 2023 года генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров высказался о необходимости к 2043 году построить в России большинство из запланированных ВСМ. В частности, к 2035 году планируется построить свыше 7 тысяч км высокоскоростных магистралей.
Поезда на ВСМ будут способны разгоняться до 400 километров в час и вмещать 460 человек. При этом по высокоскоростным рельсам можно будет возить высокодоходные и специальные грузы. Известно, что поезда для российских ВСМ планируют оборудовать системой управления на базе искусственного интеллекта (ИИ), их начнут собирать в 2026 году.