Минстрой утвердил свод правил «Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования». Биопереходы (экодуки) призваны оградить автомобилистов от внезапных встреч с дикими животными, а тем — позволить безопасно мигрировать.
Свод правил включает в себя передовые технологии в проектировании биопереходов и отвечает требованиям по актуализации и гармонизации с имеющимися строительными нормативными в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда», отмечают в Минстрое.
«При разработке свода правил были проанализированы обширные мировые практики по созданию биопереходов через автомагистрали. Полученные данные при тесном взаимодействии с представителями научного сообщества позволили применить наиболее оптимальные по климатическим, географическим и видовым параметрам технические и логистические решения проектирования таких сооружений на территории России. Так, определены конструктивные решения биопереходов для различных природных условий, что позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных», – цитируют в министерстве главу ведомства Владимира Якушева.
По информации разработчика свода правил – ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» – в результате внедрения передовых технологий в СП уровень безопасности на транспортных объектах в зонах миграции диких животных повысится до 10%, снизится количество ДТП, будет сохранятся видовое разнообразие фауны.
СП «Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования» утвержден приказом Минстроя России 16 декабря и вступит в силу спустя 6 месяцев.