Мнение эксперта: Дальневосточному региону нужна экспортная инфраструктура | Информационный портал «Саморегулирование»
| Мнения, Новости СРО

Мнение эксперта: Дальневосточному региону нужна экспортная инфраструктура

Мнение эксперта: Дальневосточному региону нужна экспортная инфраструктура

Для долгосрочного промышленного развития Дальнего Востока необходимо объединение усилий нескольких министерств. Регион остро нуждается в развитии экспортной инфраструктуры и имеет для этого хорошие перспективы. Данную тему поднял в ходе Петербургского международного экономического форума президент корпорации «ТЕХНОНИКОЛЬ» Сергей Колесников.

В своём выступлении на секции ПМЭФ «Дальневосточный прорыв. Как стать лидером роста частных инвестиций» Сергей Колесников опирался на собственный опыт, — компания активно работает в регионе: в 2016 году «ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила в Хабаровске завод по производству базальтовой теплоизоляции и в скором времени построит ещё два – по выпуску пластиковых водосточных систем и по вторичной переработке полимеров.

Объем инвестиций в первый проект составил почти 2 млрд рублей. Льготы по налогообложению, предусмотренные ТОСЭР, позволили компании сократить планируемый срок окупаемости с 10 до 7 лет. Продукция завода поставляется во все регионы Дальнего Востока, в Восточную Сибирь, а также успешно экспортируется – в Китай, Канаду. В планах завода начать поставлять продукцию в Сингапур, Японию, Южную Корею, Монголию, Вьетнам. К 2020 году экспортные отгрузки должны составлять 20% от общего объема выпускаемой продукции.

Но данных показателей можно достичь только при целевом развитии экспортной инфраструктуры региона, отметил Колесников: «Промышленные предприятия Дальнего Востока с нетерпением ждут запуска грузового таможенного перехода на острове Большой Уссурийский, подписания соглашений, обеспечивающих транспортные коридоры вглубь Китая с территории Дальнего Востока. Это непростая задача, которая требует объединения усилий Минвостока, Министерства транспорта и, безусловно, Минфина. Но без решения этой задачи говорить о долгосрочном развитии промышленного потенциала региона будет сложно».

Также Сергей Колесников обратил внимание на нехватку на Дальнем Востоке эффективных транспортных компаний и нормальных логистических центров. «Мы предлагаем предусмотреть субсидии, налоговые льготы, стимулирующие развитие таких компаний», — отметил он.

Между тем, российские промышленники довольно оптимистично смотрят на перспективы преодоления этих проблем. Отличительной чертой института ТОР на Дальнем Востоке является открытость к прямому диалогу и нацеленность на решение конкретных задач. «Многие наши проблемы с землей, электроэнергией, которые возникли при реализации первого проекта, были решены в короткие сроки. Во многом именно по этой причине мы приняли решение о запуске двух новых проектов на площадке ТОР «Хабаровск», — рассказал Сергей Колесников. — До конца 2019 года планируем завершить строительство предприятия по производству строительных пластиковых изделий и проект по вторичной переработке полимеров. Общий объем инвестиций составит еще около 600 млн рублей».

Темы: