Общественные организации и объединения должны активизировать работу по разъяснению населению сути проводимых в России национальных проектов, их целей и методов реализации, считает вице-президент Национального объединения строителей Антон Мороз. Иначе в регионах нацпроекты потерпят крах.
«К сожалению, многие институты развития и государственные корпорации не видят себя на территории всей страны, а лишь в определенных узких доходных местах. И это большая проблема. Естественно, где-то процессы тормозятся, а население этих мест даже не представляет, что нацпроект там существует и должен реализовываться», — заявил Мороз в интервью ИА REGNUM. По его мнению, работой «по введению населения в реализацию нацпроектов» должны заняться общественные организации и объединения, иначе перспективы у нацпроектов за пределами крупных городов окажутся весьма сомнительными.
По словам Антона Мороза, механизмов реализации нацпроектов на местах не понимает не только население, но и профессиональное сообщество, хотя именно перед последним, а не чиновниками ставится задача практической реализации. «Возникает ощущение, что органы региональной, а где-то и федеральной власти, работающие с субъектами, не доносят до муниципалитетов информацию об открытом «магазине щедрости» со стороны государства, давшего инструмент, финансирование, поставившего организационно-административные задачи, обеспечившего их ресурсом», — отметил эксперт.
Он сообщил, что Национальное объединение строителей в настоящее время озадачено сбором информации о реализации нацпроекта «Жильё и городская среда», доведением её до населения, получением обратной связи от граждан и трансляцией её «наверх». «Отладка деталей, где-то, может быть, и трансформация с включением новых параметров, новых категорий оценки, которые должны в результате привести к масштабному прорыву в стране и повышению не только ВВП, но и устойчивому развитию территорий», — в этом Антон Мороз видит сверхзадачу работы в данном направлении.
«Например, мы только что провели мероприятие на Кавказе, посвященное устойчивому развитию территорий. И за 2−3 дня нашего прямого включения (и общественников, и представителей власти, которых из Администрации президента мы привезли с собой) мы полностью изменили отношение населения, смогли объяснить ему, что это такое, получили обратную связь и сейчас надеемся, что на территориях, где нацпроекты простаивали, они будут запущены», — не стесняя себя в риторике заключил Мороз.
О том, что россияне плохо осведомлены о запущенных в стране нацпроектах, говорила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По её подсчётам, с нацпроектами знакомы лишь 44% граждан и лишь 7% из них понимают, что эти нацпроекты из себя представляют. На недостаточный уровень понимания смысла национальных проектов гражданами России сослался и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков после проведённой «прямой линии» населения с Владимиром Путиным. Судя по всему, вице-президент НОСТРОЙ данную тенденцию уловил и оперативно «встроился» в актуальную тему.