Комитет НОСТРОЙ по освоению подземного пространства обозначил программные задачи | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости партнерств, Новости СРО

Комитет НОСТРОЙ по освоению подземного пространства обозначил программные задачи

Комитет НОСТРОЙ по освоению подземного пространства обозначил программные задачи

Очередное заседание Комитета НОСТРОЙ по освоению подземного пространства состоялось на базе Объединения подземных строителей и проектировщиков в Санкт-Петербурге.

Как сообщается на сайте объединения, основными вопросами повестки дня стали формирование центра оценки квалификации (ЦОК) в области бестраншейных технологий, создание реестра профессиональных организаций в области подземного строительства и перспективы разработки модельного транспортно-пересадочного узла на стыке территории города и области.

О задачах центров оценки квалификации в области подземного строительства рассказала ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в строительстве, начальник Управления профобразования НОСТРОЙ Надежда Прокопьева. Она отметила, что НОСТРОЙ делегировал строительному сообществу полномочия участвовать в актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и программ дополнительного профессионального обучения, проводить их аккредитацию и, в конечном итоге, создавать действенную систему независимой оценки квалификаций на соответствие профессиональным стандартам. Напомнив, что в соответствии с законодательством подземные строители обязаны подтверждать свою профессиональную квалификацию, Надежда Прокопьева подчеркнула, что создание ЦОК в области подземного строительства и бестраншейных технологий является одной из важнейших задач, стоящих перед профессиональным сообществом.

Участники заседания поддержали инициативу по созданию ЦОК на базе Международной Ассоциации специалистов горизонтального направленного бурения (МАС ГНБ), отметив, что в подтверждении профессиональной квалификации должны быть заинтересованы не только работодатели, но и сами работники.

Руководитель Комитета по освоению подземного пространства, гендиректор Объединения подземных строителей и проектировщиков Сергей Алпатов подчеркнул важность реализации проектов бестраншейного строительства высококвалифицированными, аттестованными специалистами и организациями. Следующим шагом, по его словам, должно стать формирование органа по сертификации предприятий в области бестраншейных технологий.

На основе результатов сертификации должны формироваться реестры надежных предприятий в области подземного строительства. Важно, чтобы реестры имели официальный статус и использовались при выборе подрядчика на выполнение тех или иных видов работ. Держателем реестра должны стать профессиональные объединения, работающие в рамках Комитета. «Это мировая практика, доказавшая свою эффективность. В России роль специализированных объединений должна возрастать», – подытожил Сергей Алпатов.

Оживленную дискуссию на заседании вызвали перспективы реализации проекта модельного мультимодального транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на стыке территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сергей Алпатов рассказал о рабочей встрече с руководителем международного отдела по уменьшению городских рисков ООН Хабитат Дэниелем Льюисом, на которой обсуждались проблемы и перспективы развития городских территорий. Господин Льюис поддержал идею пилотного проекта по строительству модельного ТПУ, — его реализация позволит отработать технологии и просчитать их экономическую эффективность.

Между тем, заместитель гендиректора по проектированию метрополитенов ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Марков отметил, что строительство метрополитена в Петербурге ведётся без привязки к другим видам транспорта, что затрудняет интеграцию общественного транспорта в систему ТПУ. А начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «Ленметрогипротранс» Дмитрий Бойцов, в свою очередь, отметил, что для решения транспортных проблем освоение подземного пространства в центральной части города не менее важно, чем создание современных ТПУ, а современная система законодательства не позволяет развивать транспортную систему комплексно, как это делается во многих странах мира.

«Сегодня мы обсудили основополагающие, программные задачи Комитета по освоению подземного пространства на 2016 год, и надеемся на поддержку НОСТРОЙ. Учитывая, что заседание комитета состоялось в преддверии Госсовета по вопросам развития строительной отрасли, хотелось бы выразить надежду, что голос профессионального сообщества будет услышан. Специализированные саморегулируемые организации получат полномочия, необходимые для эффективной работы по решению актуальных отраслевых проблем, главной из которых является повышение качества и безопасности строительства», – подытожил Сергей Алпатов.

Темы: