Национальное объединение строителей откликнулось на предложенный к обсуждению проект приказа Ростехнадзора «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 сентября 2014 г. № 952 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». В связи с вступлением в силу 372-ФЗ, НОСТРОЙ сформулировал и направил в Ростехнадзор свои предложения по содержанию упомянутого документа.
По мнению нацобъединения, в выписке должна быть отражена следующая информация:
1. Пункт 1 дополнить словами «регистрационный номер члена саморегулируемой организации в реестре членов саморегулируемой организации». Это позволит потребителю, который заключает контракт на строительство с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации проверить достоверность сведений о таком юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестре членов саморегулируемой организации. Также необходимо отметить, что указание на регистрационный номер члена саморегулируемой организации в реестре членов саморегулируемой организации исключит манипуляции с реестром членов саморегулируемой организации.
2. Пункт 2 дополнить словами «дата вступления в силу решения о приеме юридического лица или индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации».
В соответствии с частью 12 статьи 556 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ) решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса. Таким образом с 1 июля 2017 года изменяются правоотношения по установлению даты начала членства в саморегулируемой организации. Дата и номер решения о приеме в члены саморегулируемой организации юридического лица или индивидуального предпринимателя после 1 июля 2017 года не будут достоверно отражать фактическую дату начала членства в саморегулируемой организации, в связи с чем потребитель строительных услуг может быть введен в заблуждение.
3. В пункте 7 «Сведения о приостановлении права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» необходимо дополнить словами: «(номер и дата решения о применении меры дисциплинарного воздействия, дата и номер решения об отмене решения о применении меры дисциплинарного воздействия)» или сделать сноску для расшифровки какая конкретно информация заполняется в виде сведений о приостановлении права осуществлять строительство. Необходимо так же отметить, что без возможности заполнения информации об отмене решения о применении меры дисциплинарного воздействия о приостановлении права, такая информация постоянно будет содержаться в выписке, что в свою очередь приведет к причинению вреда репутации членов саморегулируемой организации.
4. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации, указанные в пунктах 5 и 6 проекта выписки из реестра членов саморегулируемой организации, необходимо дополнить размерами внесенных членом саморегулируемой организации взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Такое дополнение позволит потребителю самостоятельно сопоставить уровень ответственности с внесенными взносами в компенсационные фонды саморегулируемой организации и самостоятельно сделать выводы о возможности заключения контракта с лицом, предоставившим выписку из реестра членов саморегулируемой организации. Также это позволит исключить умышленное завышение уровня ответственности в выписке из реестра недобросовестными саморегулируемыми организациями.
5. Сведения о праве члена саморегулируемой организации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт на особо опасных, технически сложных или уникальных объектах капитального строительства (с указанием наименований объекта в соответствии со статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 8 статьи 555 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ) требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации. Таким образом, отражение в выписке из реестра членов саморегулируемой организации права члена саморегулируемой организации осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов является обязательным требованием Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2017 года.