Члены саморегулируемых организаций, входящих в НП «Региональное объединение», обвинили его президента Антона Савицкого в том, что он без санкции общего собрания размещает средства компенсационного фонда в банках под нерыночные процентные ставки (0,2 – 0,5% годовых). После того как часть средств (95 млн рублей) зависла в обанкротившемся банке «Охотный ряд», недовольные участники СРО решили искать правды в суде и прокуратуре. Об этом сегодня пишет «Деловой Петербург».
В Арбитражный суд СПб и ЛО поступило 10 исков к трем СРО, входящим в группу «Региональное объединение»: строительной, проектной и инженерно–изыскательской. Фирмы «Скайстрой», «Ленморстрой», «Регата» и другие оспаривают решения собраний советов директоров, на которых были переизбраны руководители СРО. Параллельно члены совета СРО Леонид Серегин и Татьяна Александрович написали заявления в прокуратуру о нарушениях в работе СРО. Аналогичная жалоба направлена и в Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ, объединяет все строительные СРО России).
По версии жалобщиков, президент «Регионального объединения» Антон Савицкий без санкции общего собрания размещает средства компенсационного фонда в банках под нерыночные процентные ставки (0,2 – 0,5% годовых). Часть средств (95 млн рублей) в 2012 г. зависла в обанкротившемся банке «Охотный ряд». А оставшаяся сумма год от года уменьшается. «По данным на осень 2014 г., фонд по всем трем СРО суммарно составлял 377 млн рублей, — говорит Валерий Ананенко, гендиректор ООО «Ленморстрой». — А на 27 марта 2015 г. — 323 млн рублей».
Также в числе претензий — якобы выявленные факты навязывания членам СРО узкого списка страховщиков (для страхования ответственности, позволяющего уменьшить взнос в КФ) и манипуляции с персональными данными работников компаний (личные дела перекидываются от одной фирмы к другой, чтобы «догнать» ее штат до нужного для допуска).
Президент «Регионального объединения» Антон Савицкий все обвинения отвергает. «Раньше, при прежних директорах, такое бывало, но теперь мы очень жестко пресекаем любые нарушения, — говорит он про манипуляции с личными делами. — А что касается управления средствами КФ — мы все делаем в соответствии с действующим законодательством».