Подключение города-спутника Южный к улично-дорожной сети Петербурга обойдется как минимум в 35 млрд рублей, сообщает «Фонтанка.ру», ссылаясь на результаты расчетов, проведенных по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры. За эти деньги нужно будет построить 12 развязок и 3 путепровода, провести реконструкцию 6 существующих шоссе. Плюс затраты бюджета на инженерную инфраструктуру, которые пока оцениваются в скромные 5,6 млрд рублей. Инвесторы проекта уверяют, что эти затраты в конечном счете улучшат жизнь всех жителей юга Петербурга.
Проект города-спутника Южный предусматривает застройку 2 тысяч га между Павловском и Киевским шоссе – у самой границы с Ленинградской областью. Предполагается, что здесь будут построены около 4,3 млн кв. м жилой недвижимости, а поселятся в городе-спутнике свыше 134 тысяч человек. Титульный инвестор – компания «Старт Девелопмент» Захара Смушкина: она приобрела эту огромную территорию, готовила изменения в Генплан и вела переговоры с правительством города. Но в дальнейшем выкупить участок для строительства собственного жилого комплекса сможет любой девелопер. Совокупный объем вложений со стороны частного бизнеса в компании «Старт Девелопмент» оценивают в колоссальную сумму – 176 млрд рублей. При этом городское правительство берет на себя часть затрат по созданию инфраструктуры для города-спутника – инженерной и транспортной.
В частности, согласно уже принятым поправкам в Генплан, планируется построить трассу, которая станет дублером магистрали М10 (Киевское шоссе). На её пересечении с Красносельским и Волхонским шоссе придётся построить развязки. Еще одна магистраль перережет северную часть город-спутника в районе станции Кондакопшино и выйдет на М10. Ее составной частью станут три путепровода – на пересечении с железной дорогой, вышеупомянутым дублером Киевского шоссе и собственно самим шоссе.
Дорога, которая будет огибать город-спутник с востока, будет выходить к Пушкину. Для того, чтобы транспортный поток из Южного окончательно не превратил бывшую резиденцию русских императоров в одну большую пробку, придется серьезно потратиться и расширить существующие шоссе с двух полос до четырех. Кроме того, потребуется увеличить число полос на Колпинском шоссе, связывающем Пушкин с трассой М10, а также Фильтровском шоссе, которое соединяет Пушкин с Павловском. Перекресток Фильтровского и Ям-Ижорского шоссе украсит развязка, а на пересечении Волхонского шоссе с железной дорогой Варшавского направления будет возведён путепровод.
Для понимания масштаба необходимых трат приведем одну цифру. 35 млрд, необходимых для подключения города-спутника, – это практически все средства, закрепленные за комитетом по развитию транспортной инфраструктуры в Адресной инвестиционной программе 2015 года, из которых 23 млрд планируется направить на строительство метро.
Впрочем, как утверждает инвестор, на строительство города-спутника потребуется 19 лет. А это значит, что строительство необходимой транспортной инфраструктуры можно растянуть во времени.
Помимо дорог и развязок, на Смольный ляжет обязанность по возведению инженерной инфраструктуры. По оценке комитета по энергетике, для обеспечения домов холодной водой и подведения к ним канализации потребуется 9 млрд рублей. Подключение к системе электроснабжения будет стоить 7,3 млрд. Самым дорогим удовольствием станет газ – 15,1 млрд. Однако основная нагрузка, указывают в комитете, должна лечь на инвесторов, которые оплатят строительство инженерной инфраструктуры в соответствии с тарифами на подключение. Город готов вложить около 5,5 млрд рублей. При этом тепло и горячая вода пойдут в квартиры исключительно на деньги бизнеса: на территории города-спутника будут построены локальные котельные. Государство не намерено строить здесь собственные источники тепловой энергии и затем тянуть сети к жилым домам.
Между тем, в компании «Старт Девелопмент» считают, что необходимая инфраструктура создается не только для Южного, но и для всех девелоперов, которые будут развивать эту часть Петербурга. Аналогичного мнения придерживаются и в Смольном. Губернатор Георгий Полтавченко, отчитываясь в апреле перед Законодательным собранием о своей работе, заявил, что Южный способен «решить стратегические задачи», а именно — «вывести грузовые потоки, создать новые рабочие места, запустить редевелопмент исторических территорий и повысить качество жизни людей вокруг зон развития».