Стоимость строительства стадиона на Крестовском острове («Зенит-Арены», «Санкт-Петербург Арены» — кому как нравится, официального названия у стадиона до сих пор нет) адекватна, и считать его самым дорогим стадионом мира — стереотип. Таково мнение вице-губернатора северной столицы Игоря Албина, которое он изложил в интервью «Аргументам и фактам».
«Если прикинуть затраты на одно кресло или на один квадратный метр — а площадь объекта, на всякий случай, 285 тысяч «квадратов», — цену получим вполне адекватную. Не такой уж он и дорогой, как кажется», – сообщил вице-губернатор.
Данную фразу цитировали все петербургские СМИ, включая «Фонтанку.ру». По подсчетам «Фонтанки», за 10 лет стройки стоимость стадиона доросла до 48 миллиардов рублей; если поделить эту сумму на площадь арены — 285 тысяч квадратных метров, — то получается, что за «квадрат» город заплатил почти 170 тысяч рублей. При этом Албин признал, что сэкономить при строительстве можно было — если бы строили быстрее и не тратились на перепланировки.
Напомним, что строительство «Зенит-Арены» на месте стадиона имени Кирова началось в 2007 году. Объект удалось достроить, только трижды сменив подрядчиков, с некоторыми из которых Смольный судится до сих пор. 22 апреля на арене прошел первый футбольный матч, однако очень быстро выяснилось, что газон не отвечает требованиям FIFA и даже опасен для футболистов. В минувший вторник, 30 мая, петербургские СМИ сообщили о том, что на стадионе уложили новый рулонный газон. Его стоимость, по данным городского Комитета по строительству, превышает 21 миллион рублей.
«Мне стадион очень нравится, — заявил «Аргументам и фактам» Игорь Албин. — Во-первых, потому что работы всё-таки удалось завершить, 12 лет мучений остались позади. Во-вторых, потому что мы имеем дело со сложнейшим инженерным сооружением, аналогов которому в Питере нет: одних только внутренних инженерных систем на объекте 127! В-третьих, давайте понимать, что в августе 2016 года отставание по общим строительным работам превышало год. На мой взгляд, люди — изыскатели, инженеры, проектировщики, рабочие — совершили самый настоящий трудовой подвиг. Исправили огрехи предыдущего подрядчика и — по большому счёту — спасли репутацию города. Так что для меня лично стадион — часть жизни. Я трепетно люблю его и уверен, что настанет день и час, когда плохая история канет в Лету, а у Петербурга появится предмет для гордости».