В конце 2015 года по Малому кольцу Московской железной дороги планируется запустить движение пассажирских поездов, которые будут курсировать каждые пять минут, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы.
«Впервые железная дорога будет использоваться для внутригородских перевозок. Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) станет наземным метро, которое снимет часть нагрузки со столичной подземки. Стройка продлится три года, и к концу 2015 года будет создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Объем перевозок достигнет порядка 280 млн пассажиров в год», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам экспертов, протяженность кольца составит 54 км, на нем будет обустроен 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ), на которых будет осуществляться пересадка на метро, наземный общественный пассажирский транспорт и радиальные направления железной дороги.
«Всего запланировано строительство пяти участков: Пресня — Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность 10 км), Пресня — Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность 9 км), Лихоборы — Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность 12 км), Андроновка — Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность 11 км), Белокаменная — Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность 12 км). Строителям предстоит в рамках проекта построить 39 км главного третьего пути, построить две новые тяговые подстанции и реконструировать две существующие, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты», — уточняется в опубликованном сообщении.
«Запуск пассажирского движения по Малому кольцу МЖД послужит толчком для градостроительного развития заброшенных промышленных зон вдоль кольца», — подчеркнул Сергей Собянин.