Петербург и Ленобласть синхронизируют ввод ШМСД и КАД-2 | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Петербург и Ленобласть синхронизируют ввод ШМСД и КАД-2

Петербург и Ленобласть синхронизируют ввод ШМСД и КАД-2

На совещании под председательством заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина 2 февраля 2024 года обсуждалась реализация крупнейших инфраструктурных транспортных проектов двух субъектов Федерации —  Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) и Кольцевой автодороги-2 (КАД-2).

С весны 2021 года в Петербурге реализуется I этап строительства ШМСД — развязки между Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Витебским проспектом в Пушкинском районе города. В конце лета прошлого года его стоимость вместе с подготовкой оценивалась в 39,4 млрд рублей. КАД-2 планируют построить в течение трех лет. Протяженность второй кольцевой автодороги составит 348,1 км, стоимость строительства составит порядка 379,3 млрд руб.

Впоследствии ШМСД и КАД-2 станут частью единого транспортного каркаса и разгрузят автомобильный трафик на уже действующих магистралях. Новые скоростные трассы будут стимулировать промышленную и жилую застройку прилегающих территорий, внесут важный вклад в рост экономики двух регионов.

Также ШМСД и КАД-2 войдут в состав перспективных транспортных коридоров, имеющих большое значение для Северо-Запада России, прежде всего Карелии и Новгородской области. указали в Смольном.

Губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что реализация проекта ШМСД должна вестись в интересах развития градостроительного потенциала Петербурга и Ленобласти. Глава Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул, что особое внимание будет уделяться инновационным техническим решениям, позволяющим реализовать проект в 2028 году.

Напомним, в конце января президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам социально-экономического развития петербургской агломерации с властями города и Ленобласти. На нем министр экономического развития России Максим Решетников предложил сдвинуть по срокам проект строительства КАД-2 в интересах создания ШМСД. С ним не согласился вице-премьер Марат Хуснуллин, подчеркнув, что для эффективного решения транспортных проблем двух субъектов необходимо строительство двух проектов в единой связке.

Темы: , , ,