Петербургский Комитет по строительству больше не будет обеспечивать проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения. Эти полномочия Смольный передаст Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, — соответствующее постановление уже готово, но пока не принято.
Комитет по строительству ведал дорогами в части подготовки территорий для нового капитального строительства и зачастую справлялся с задачей не лучшим образом, отмечает портал NSP.ru. Подтверждение этому – многочисленные долгострои в новых жилых кварталах и регулярные срывы адресно-инвестиционной программы.
Ещё два года назад бывший вице-губернатор Игорь Албин призывал Комитет отказаться от «непрофильной деятельности», передав создание инженерной инфраструктуры в Комитет по энергетике, а дороги – в КРТИ. Теперь эта «угроза» стала реальностью. Смольный подготовил соответствующие поправки в Положение о Комитете по строительству.
Впрочем, КРТИ уже несколько лет сам выступает заказчиком дорожных проектов, так что перераспределение полномочий, по сути, формальность. Однако за Комитетом по строительству оставляют уже начатые дорожные стройки разного уровня готовности — всего 91 дорожный объект (полный список есть в поправках к Положению). В ведении комитета также останется обеспечение транспортной доступности кварталов жилой застройки и социальных объектов. Хотя со временем, скорее всего, здесь забот поубавится: вслед за школами и детсадами петербургские застройщики стали сами строить дороги в возводимых ими кварталах. Платить за это городской бюджет, судя по всему, не намерен.