Врио главы Петербурга Александр Беглов объявил о переносе ввода трех новых станций Фрунзенского радиуса метро прямо на церемонии их открытия. В минувший четверг их планировали торжественно запустить по поручению самого Беглова, однако пассажиров в метро не пустили, — только чиновников и журналистов.
«Все три станции («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары») готовы и работают в тестовом режиме. Все сделано для того, чтобы в штатной ситуации метро работало безопасно. Однако во внештатной ситуации могут быть проблемы. Я принял решение продолжать тестовый режим эксплуатации метро, довести все необходимые системы. Безопасность жителей важнее. Будем работать без пассажиров», — заявил Александр Беглов, прокатившись на поезде от проспекта Славы до Шушар. И, как уверяет «Фонтанка», данное заявление оказалось полной неожиданностью даже для губернаторской свиты.
Объясниться с несостоявшимися пассажирами, собравшимися у «Проспекта Славы», врио не пожелал, так что отдуваться перед ними и прессой пришлось главе Петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину. «При любом пуске доработки есть. Инженерные системы успели отработать внутри себя, но не успели в комплексе. Считаю, что Александр Беглов совершил непростой поступок, который говорит о силе его характера», — заявил Гарюгин. А между делом дал понять, что в случае внештатного инцидента за потенциальный урон для петербуржцев все причастные к открытию могут ответить своей головой.
По данным «Фонтанки», у Петербургского метрополитена к запускаемому объекту более полутора тысяч замечаний, включая неготовность к работе систем вентиляции и дымоудаления, смонтированную на 40% антипожарную сигнализацию на «Дунайской» и не смонтированную систему противопожарных водопроводов. Замечания решили устранить до октября, — только после этого Ростехнадзор сможет выдать заключение о соответствии. Разрешение на ввод в эксплуатацию реально получить к декабрю, а пока таковое имеется только у депо «Южное».
Без этих документов участок метро можно было бы принять во временную эксплуатацию, — этот режим допускается на период от окончания технологического этапа строительства до полноценной сдачи. Тогда, согласно соответствующему своду правил, разрешается перевозка пассажиров «при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации». Но как заявил Беглов журналистам, «времянка» для метро — не вариант, и такие сложные объекты будут запускать только по постоянной схеме.
На вопрос журналистов о новом сроке открытия станций Александр Беглов ответил уклончиво: «Точных сроков пока назвать не могу». Спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров заявил, что это дело «считанных дней», а Владимир Гарюгин – «не более двух недель». Так что 5 сентября красная ленточка на входе в метро осталась целой…