Пока региональные власти примеряются к организации на своём уровне службы единого заказчика, муниципалы, которым за непрофессионализм непрофильных заказчиков приходится расплачиваться и без того небогатым бюджетом, вынуждены демонстрировать большую расторопность.
В городе Поронайске Сахалинской области городская администрация создала такую службу на базе Управления капитального строительства. С начала 2015 года служба единого муниципального заказчика благополучно выполняет свою работу, сняв избыточные и несвойственные функции с руководителей социальных учреждений. Непосредственно в УКС, а не в детские сады и школы, местная администрация направляет средства, выделяемые на капитальный ремонт, и именно управление, как единый заказчик, «находит» им эффективное применение.
С предложением создать на базе УКСа такую службу обратился в городскую администрацию гендиректор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский: местных строителей попросту одолела некомпетентность муниципальных заказчиков. Поводом для такого решения послужила масштабная замена окон сразу на нескольких социальных объектах: некая новосибирская компания за счёт резкого демпинга выиграла одновременно несколько конкурсов на областных торгах и установила в дошкольных учреждениях некачественные оконные конструкции.
«На каждом из взятых объектов ситуация была практически идентична: сами оконные конструкции имели критически низкий уровень качества и не соответствовали региональным требованиям, предъявляемым к светопрозрачным конструкциям дошкольных учреждений, — вспоминают сегодня в Ассоциации «Сахалинстрой». – При монтаже конструкций были зафиксированы многочисленные нарушения ГОСТов. Все поставленные изделия не имели никаких легальных документов, и при осмотре браковались специалистами заказчика и экспертами ассоциации».
Мэр Поронайска Александр Радомский согласился с тем, что одной из причин сложившейся ситуации является «строительная некомпетенция» директоров ДДУ, и принял предложение главы «Сахалинстроя». «Мы надеемся, что успешный опыт Поронайска будет перенят и в других районах Сахалинской области, — говорят в «Сахалинстрое». – Особенно в Южно-Сахалинске, где существуют и потребность, и достаточный административный потенциал для создания единого муниципального заказчика и освобождения руководителей социальных учреждений от избыточного бремени».
По мнению Валерия Мозолевского, успешный пример Администрации городского округа «Поронайский» наглядно демонстрирует эффективность территориального подхода в решении многих задач. По мнению главы «Сахалинстроя», в вопросе выполнения функций технического заказчика самая болевая точка – отнюдь не область, а муниципальный уровень, где также должны быть созданы муниципальные службы заказчика. Кстати, на областном уровне решение о создание службы единого технического заказчика уже принято и структура начнет работу с 1 января 2016 года, сообщает в пресс-служба ассоциации.