Смольный придумал новую схему строительства метро | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Смольный придумал новую схему строительства метро

Смольный придумал новую схему строительства метро

Продолжение коричневой ветки Петербургского метрополитена могут проектировать в течение четырех лет. Именно такой срок указал Смольный в новом конкурсе на госзакупках для проектирования четырех станций Красносельско-Калининской линии – «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна».

За работу городские власти готовы заплатить до 990 млн рублей. Однако в числе необходимых действий – инженерные изыскания, рекомендуемей срок «свежести» которых всего два-три года. Власти заверяют, что ситуации, при которой часть работы «протухнет» к окончанию всего контракта, не возникнет, и предлагают строить и проектировать одновременно.

Как объяснил «Фонтанке» начальник отдела проектирования и развития метрополитена в КРТИ Михаил Самборский, строительство участка коричневой линии метро от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» будет разбито на 4 этапа и тесно переплетено с процессом проектирования. На создание документации по каждому этапу дается год. Как только документация по этапу готова, комитет будет направлять её на экспертизу.  В итоге получится такая схема: проектировщик закончит 1-й этап, и на него сразу со строительными работами выйдет подрядчик. В это время будет вестись разработка документации по 2-му этапу. Когда она пройдет экспертизу, то КРТИ подыщет очередного подрядчика. Таким образом, участок линии будет построен не раньше 2027 года. Оказывается, именно так строили продолжение Невско-Василеостровской линии – до станций «Новокрестовская» и «Беговая».

Оптимизма представителей КРТИ не разделяет гендиректор СРО «Подземдорстрой» Сергей Алпатов. По его мнению, проект может «протухнуть» к моменту исполнения подобного контракта. И дело тут, скорее, в бюрократии, нежели в медленной работе подрядчиков.

«Опытная проектная организация, и если мы говорим о проектировании метро в Петербурге, такой организацией является ОАО Ленметрогипротранс», в состоянии подготовить проект участка линии в составе четырех станций намного раньше, условно говоря, в течение полугода. Другое дело, что на получение полного пакета разрешительной документации, включая отчуждение участков под строительство наземных вестибюлей, уходят годы, и происходит это не по вине проектировщиков. Вспомним хотя бы ситуацию со станцией «Театральная», место наземного вестибюля которой до сих пор не определено. Процедура отведения земли по сегодняшним законам занимает несколько лет. В многолетнем ожидании документов на землю готовые проекты морально устаревают, в частности инженерные изыскания теряют актуальность. И даже если полный пакет документации собран, проект должен получить положительное заключение Главгосэкспертизы в Москве. При самом благоприятном раскладе – это около года. Если проект отправляется на доработку, прогнозировать сроки его реализации становится невозможно», — цитирует Алпатова «Фонтанка».

«Для проведения экспертизы проектная документация сдается заказчиком в Главгосэкспертизу РФ на весь перечень и объем работ по заключенному госконтракту. Сам контракт также предоставляется в Главгосэкспертизу РФ в составе исходно-разрешительной документации. Да, этапы строительства выделяются внутри проектной документации, но на экспертизу документация сдается в полном объеме, а не отдельными комплексами. Выделяются этапы строительства, а не этапы проектирования. Это значит, что к моменту сдачи документации в Главгосэкспертизу изыскания потеряют актуальность, и власти в очередной раз потратят на корректировку документации сотни миллионов рублей», – поделился мнением на условиях анонимности другой собеседник издания.

Кстати, по данным «Фонтанки», только в 2019 году Смольный потратит на корректировку проектной документации без малого 1 млрд рублей.

Темы: , ,