В Петербурге решили ускорить процесс строительства инфраструктурных объектов: работу по проектированию улично-дорожной сети планируется передать от подрядчиков Смольному. С этой целью при Комитете транспортной инфраструктуры, на базе бывшего ГУП «Ленгипроинжпроект» создадут новое ГБУ, которое займётся разработкой проектов планировки территории линейных объектов.
По словам председателя КРТИ Андрея Левакина, из–за интенсивной застройки в городе проекты планировки утверждаются площадные, а на улично–дорожную сеть остаются узкие коридоры. В них, кроме дорог, должны разместиться и коммуникации.
«Получается, что, пока все органы исполнительной власти не увидят свою перспективу развития в этом коридоре, нам ППТ не согласовывают. Это комитет по энергетике, КГА и другие. Приходится проходить два–три цикла согласований. Чтобы разорвать этот круг, нужно либо сокращать список согласующих ППТ организаций (но тогда город потеряет возможность видеть перспективу развития в этом коридоре), либо получить компетенцию в лице государственного бюджетного учреждения», — цитирует Левакина «Деловой Петербург».
По планам Смольного, новая структура приступит к работе уже в следующем году. Срок подготовки ППТ должен сократиться с нескольких лет до года, рассчитывают в КРТИ. «С чиновниками будут разговаривать специалисты ГБУ, меняться эта сторона не будет, соответственно, та практика, которая сегодня нарабатывается при согласовании сложных решений, будет тиражироваться», — добавил Левакин.
Эксперты «ДП» идею Смольного поддержали: и разработка ППТ, и выкуп территории под строительство в Петербурге происходят настолько долго, что не позволяет девелоперам планировать свои работы. Плюс (а точнее – минус) за это время происходят инфляционные процессы, что в рамках госзаказа никак не урегулировано. Так что, имея пример Москвы, в Петербурге считают, что создание ГБУ оправдано и имеет смысл с точки зрения нормального взаимодействия органов власти и работы на результат.