В Башкирии на строительстве федеральной трассы в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург стартовал пилотный проект по полному импортозамещению дорожной строительной техники. Вся производственная цепочка – от выпуска асфальтобетонной смеси до укладки дорожного полотна – реализуется техникой исключительно отечественного производства.
Работы ведутся на обходе пяти населенных пунктов в Илишевском и Дюртюлинском районах республики. Асфальтобетонная смесь выпускается на российском асфальтобетонном заводе, смонтированном недалеко от места производства работ. Доставляют асфальтобетон на участок отечественные самосвалы, укладывают – асфальтоукладчик, средние и тяжёлые дорожные катки.
«Мы уже достаточно активно используем российскую технику в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте федеральных дорог, однако здесь мы можем на одном объекте испытать всю производственную цепочку — от выпуска асфальтобетонной смеси до технологии укладки с применением отечественного звена дорожных машин. Подрядные организации самостоятельно испытают новую технику на строительстве важного участка новой трассы и смогут убедиться, что отечественный производитель не уступает зарубежным аналогам», – подчеркнул значение пилотного проекта руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В этом году на дорожных объектах Росавтодора задействовано около 80 асфальтобетонных и цементобетонных заводов отечественного производства и более 360 российских катков. Испытание этой техники в единой цепочке позволит дорожным строителям проверить ее в реальных условиях и принять решение о дальнейшей замене иностранного парка на дорожную технику и заводы отечественного производства.
«Сейчас уже можно уверенно говорить о возрождении отечественного машиностроения в отрасли. В нашей стране есть производители, выпускающие технику, вызывающую интерес у дорожных организаций. Безусловно, переход от использования импортных заводов, катков и укладчиков на закупку российских брендов не произойдет мгновенно, но нужно отметить, что этот процесс уже идет», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников.
Кстати, строительные материалы поставляют на стройку башкирские производители: местные битум и щебень, входящие в состав асфальтобетонной смеси, по показателям прочности и морозостойкости отвечают требованиям для строительства трасс первой категории. Качество строительных материалов и их укладки на стройплощадке контролируют лаборатории подрядчиков и ФГБУ «Росдортехнологии».
Весь проект включает в себя строительство основного хода четырехполосной автомобильной дороги IБ категории протяженностью 65 км, шести транспортных развязок, двух мостов, девяти путепроводов мостового типа и восемнадцати путепроводов тоннельного типа для проезда сельскохозяйственной техники. На протяжении всего скоростного участка проектом предусмотрено устройство электроосвещения и барьерного ограждения, а также четырёх площадок для отдыха — по две в каждом направлении движения. Все работы будут завершены в 2024 году.
(Фото: Росавтодор)