В ближайшее время в России построят более 10 новых алюминиевых мостов – в Москве, Красноярске, Владимире, на Камчатке и Северном Кавказе. Об этом было заявлено на конференции «Современные решения применения алюминия в мостостроении», организованной Алюминиевой Ассоциацией.
В конференции приняли участие представители алюминиевых компаний «Сеспель», Арконик Россия, ЛПЗ «Сегал», «ГС Резерв», ОК РУСАЛ, КраМЗ, проектных организаций и научных институтов «Метакон-Центр», НИЦ «Мосты», «Мориссот» и «Волгаавтодорпроект», а также немецкой компании PML.
Как было отмечено участниками конференции, в настоящее время в России активно развивается дорожное строительство, а вместе с ним повышается спрос на алюминиевые мосты. Уже в ближайшее время появятся два пешеходных алюминиевых моста в природном парке «Яуза» в Москве. В 2018 году будут построены еще два моста в Красноярске (в настоящее время ведется их проектирование). Предполагается сооружение алюминиевых мостов в исторической части Владимира, на Камчатке, в регионах Северного Кавказа.
Помимо строительства новых мостов, большое распространение может получить замена устаревших ветхих мостов на современные алюминиевые мосты. Так, инфраструктура железных дорог включает 1150 мостов, из которых 150 требуют замены. Недавно подписанное соглашение Алюминиевой Ассоциации и ОАО «РЖД» предусматривает совместную работу в этом направлении.
В качестве положительного опыта на конференции обсудили создание двух алюминиевых мостов в Нижегородской области: были представлены доклады всех сторон, принимавших участие в проекте – от возникновения самой идеи, проектирования и согласования до доставки конструкции и установки на объекте. Были отмечены ключевые моменты, требующие детальной проработки, чтобы поставить создание алюминиевых мостов на поток – это, прежде всего, актуализация нормативной базы и готовность властей и исполнителей к реализации подобных проектов.
«Алюминиевая Ассоциация заинтересована в массовом строительстве алюминиевых мостов, однако необходимо решить ряд проблем, препятствующих их широкому строительству, в частности, коренным образом обновить нормативно-техническую базу», — отметил председатель ассоциации Валентин Трищенко.