Санкции против Турции: что изменится на рынке стройматериалов | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 11/01/2016

Санкции против Турции: что изменится на рынке стройматериалов

Санкции против Турции: что изменится на рынке стройматериалов

Уже в самое ближайшее время российские власти опубликуют список турецких товаров, которые попадут под эмбарго. Вполне вероятно, что в их числе окажутся и стройматериалы — одна из основных статей российского экспорта республики после продуктов питания и текстиля. Скажутся ли санкции на ценах и какие сегменты рынка пострадают больше всего, выяснял портал «Ради Дома PRO».

В ближайшее время российское правительство обещает определиться со списком турецких товаров, которые попадут под эмбарго. В общей сложности за десять месяцев 2015 года импорт турецкой продукции в Россию составил чуть более 3 млрд долл.: это в основном продукты питания, текстиль и стройматериалы. Пока власти думают, какие именно товары запретить, портал Ради Дома PRO попытался оценить последствия возможного эмбарго для отечественного рынка стройматериалов.

По данным турецкого министерства экономики, в Россию поставляются следующие категории товаров для строительства и ремонта: цемент, гипс, изделия из стекла, в том числе стекловата, сантехнические материалы из железа и стали, металлическая арматура, нагревающее и охлаждающее оборудование, краны и вентили, электроаппаратура и осветительные приборы.

Самой крупной статьей турецкого импорта является цемент. Согласно базе данных ООН Comtrade, по итогам 2014 года из Турции в Россию было завезено цемента на общую сумму 46,1 млн долл., из которой практически четверть, а именно 10,7 млн долл., пришлась на белый цемент.

По данным компании «Евроцемент груп», сейчас доля иностранного цемента на российском рынке составляет 4,7% — это продукция не только из Турции, но и из Белоруссии и Казахстана. Исключительно на турецкий цемент приходится всего 0,2%. Запрет турецкого цемента не окажет негативного влияния на строительную отрасль и не приведет к росту цен, уверены в компании. «Мощности российских цементных предприятий позволяют им полностью обеспечить потребности строительной отрасли собственным высококачественным цементом», — заявил Ради Дома PRO представитель «Евроцемент груп».

Совсем по-другому обстоят дела в сегменте так называемого белого цемента. Белый цемент — это особый сорт цемента, отличающийся повышенной прочностью и более быстрым высыханием. Как рассказал РИА Новости директор по маркетингу компании «СМПРО» Евгений Высоцкий, доля турецкого белого цемента в структуре российского потребления составляет 40%, еще столько же производится у нас в стране. «В России есть единственный завод по производству белого цемента — это Щуровский цементный завод», — добавил эксперт.

По его данным, из 180 тыс. тонн белого цемента, потребленного в России за 10 месяцев 2015 года, 70 тыс. тонн было импортировано из Турции. В 2014 году, по данным Comtrade, из Турции в Россию завезли 87 тыс. тонн белого цемента. Очевидно, что уход с российского рынка турецких поставщиков не замедлит сказаться на объеме предложения и ценах.

Другой сегмент, в котором специалисты предрекают рост цен, — этосантехнические принадлежности и керамика для ванн. Турецкий производитель сантехники и плитки Vitra, на долю которого приходится 2% российского рынка керамики для ванн, полагает, что быстро заменить товары под турецкими брендами аналогичной продукцией вряд ли удастся: все европейские бренды в условиях кризиса давно перешли в более высокий ценовой сегмент. Помимо самой Vitra, которая покидать российский рынок не планирует, поскольку имеет здесь собственные производственные мощности, в России работают такие турецкие производители плитки и сантехники, как Seranit, Kale, Graniser, Serel и др. По данным Comtrade, в 2014 году из Турции в Россию было импортировано керамической сантехники на сумму 8,9 млн долл., облицовочной керамической плитки — на 13,3 млн долл.

Также Турция активно поставляет в Россию гипс и материалов из него: в 2014 году было импортировано гипсовой продукции на 20,7 млн долл.Изделий из стекла закупили в общей сложности на 20,2 млн долл., причем из этой суммы на стекловату пришлось 3,7 млн долл., а на многослойное прочное стекло — 12,2 млн долл. Пластмассовых труб, шлангов и соединений для них было завезено на сумму 105,3 млн долл., различныхметаллоконструкций из черных металлов — на 37,2 млн долл.

Российские производители изделий из металла полагают, что от ухода турецких конкурентов рынок не пострадает. «По экспертным оценкам, в 2015 году Турция импортировала в Россию порядка 13 тыс. тонн металла с покрытием (оцинковка и полимеры), что составило менее 2% от отечественного рынка металлических изделий. Поэтому, на наш взгляд, в результате ухода турецких поставщиков рынок практически не почувствует изменения конъюнктуры спроса и предложения, и связанного с этим роста цен на металлические изделия ожидать не приходится», — прокомментировал директор по продажам и маркетингу компании «Металл Профиль» Сергей Якубов.

Источник: «Ради Дома Про»

Темы: ,


Обсудить на форуме