Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой», а теперь ещё и координатор НОСТРОЙ по Дальневосточному федеральному округу Валерий Мозолевский выступил с открытым письмом к саморегулируемому сообществу, в очередной раз встав на защиту идеи регионализации строительных СРО. По мнению Мозолевского, угрозу конституционному принципу единства экономического пространства России представляют не законопроекты Минстроя РФ, направленные на реформирование системы саморегулирования в отрасли, как это утверждают его оппоненты, а деятельность крупных межрегиональных СРО, выступающих против этой самой реформы. Текст письма имеется в редакции портала «Саморегулирование».
Резонансный законопроект по внесению изменений в Градостроительны
Болезненное отношение к законопроекту Минстроя России со стороны некоторых участников сегодняшнего саморегулировани
Пожалуй, всем хорошо известно, что рупором идеи регионализации была Сахалинская область. В тот момент, когда строительный комплекс региона принял вектор на регионализацию, в «официальных кругах» саморегулировани
Решение об идее регионализации возникло не на пустом месте. Ему предшествовала серия громких банкротств крупных строительных предприятий Сахалинской области, имеющих десятилетнюю историю и блестящую репутацию. А вместе с ними — практически полная незагруженность членов региональной СРО, возникшая в результате тотальной атаки на торги компаний с купленными допусками. Организации, полностью соответствующие полученным свидетельствам о допуске, безусловно, не могут позволить себе демпинговать до такого немыслимого уровня, как держатели фиктивных свидетельств.
Однако уже совсем скоро регионализация плотно вошла в умы целого ряда саморегуляторов и представителей исполнительной власти на субъектном уровне. Так, в ряду сторонников идеи регионализации в разное время выступали участники окружных конференций Дальневосточного федерального округа и Северного Кавказа. Советник губернатора Калининградской области, бывший руководитель Аппарата НОСТРОЙ Михаил Викторов неоднократно говорил о возможности построения СРО исключительно по региональному принципу. Позитивные оценки регионализации начали звучать из Татарстана и Башкортостана.
Сегодня вопрос создания фильтра и полноценного исполнения функции со-регулятора государственного управления отраслью на базе СРО — это вопрос жизни и смерти добросовестного строительного бизнеса. В пределах одной только Сахалинской области строительные предприятия являются членами свыше 60-ти (!) СРО строителей, проектировщики — свыше 30-ти СРО проектировщиков.
Наконец, на уровне Министерства строительства и ЖКХ РФ были услышаны призывы сторонников регионализации к формированию системы саморегулируемых организаций в соответствии с Указом Президента России № 824 от 23 июля 2003 года и успешной мировой практикой. Предусматривающи
Так, бывший глава Госстроя, а теперь вице-президент Российского союза строителей, первый вице-президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Анвар Шамузафаров, комментируя Агентству новостей «Строительный Бизнес» свое второе открытое письмо, указал на то, что региональный принцип построения системы саморегулировани
Повторю свою позицию по этому вопросу. Уверен, что на сегодняшний день угрозой конституционному принципу единства экономического пространства является деятельность коммерческих межрегиональных саморегулируемых организаций в строительстве. Единство экономического пространства в Российской Федерации подразумевает создание единых механизмов регулирования экономики, основанных на рыночных принципах и применении гармонизированны
Обеспечить одинаковые требования к допуску участников предпринимательс
Саморегулируемые организации должны являться со-регуляторами государственного управления отраслью, как наделенные государством контрольно-разре
Утверждение, что установление конкретных территориальных границ деятельности саморегулируемых организаций не соответствует конституционному принципу единства экономического пространства, можно довести до абсолютного абсурда, переложив его на систему построения контрольных органов в Российской Федерации, на систему общественных и партийных организаций, на систему государственных органов Российской Федерации, которые выстроены строго по классической формуле: федеральный и субъектный (региональный) уровни.
Система саморегулируемых организаций, построенная и регулируемая федеральными законами (система негосударственны
Решение Европейского суда по правам человека от 03.04.2001 г. (жалоба № 44319/98) тоже весьма недвусмысленно определяет необходимость рассматривать делегированное саморегулировани
Автор открытых писем очень резво навешивает ярлыки «олигархов», забывая о том, что в саморегулировани
В русле обострившейся дискуссии между новаторами и теми, кто ничего не хочет менять, особенно актуальна позиция Владимира Путина, который в программной статье 2012 года «Демократия и качество государства» заявил: «Рассчитываю, что саморегулировани
Я считаю, что в создавшейся ситуации виноваты все предшествующие руководители НОСТРОЙ и НОПРИЗ, члены Советов этих национальных объединений, всё саморегулируемое сообщество. Это мы своим бездействием и инертностью довели правительство до принятия вынужденных фундаментальных изменений. Поэтому, наверное, так хочется некоторым «отцам-основател
В.П. МОЗОЛЕВСКИЙ
Обсудить на форуме