В Администрации Ростова-на-Дону 16 декабря состоялось заседание коллегии, на котором среди других обсуждался вопрос о реализации программы «Стимулирование жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем льготных категорий граждан в Ростове-на-Дону на период 2011- 2015 годов».
Как отметил директор городского Департамента строительства Владимир Иванов, за последнее десятилетие в донской столице было введено в эксплуатацию около 7 млн. кв. м. жилья. Показатель обеспеченности ростовчан жильем достиг к началу этого года 22,3 кв. м. на человека. К завершению реализации программы эту цифру планируется увеличить до 25,8 кв.
Говоря о ближайших планах, директор Департамента сообщил, что в нынешнем году на территории города будет введено в строй не менее 880 тыс. кв. м. или свыше 8 тыс. квартир, что превышает прошлогодние показатели. Возрос в этом году и приток инвестиций в строительную отрасль. Сегодня он достиг 17,3 млрд. рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года объем инвестиций в строительство составлял 14,9 млрд. рублей.
По словам Владимира Иванова, в соответствии с генеральным планом, жилищное строительство ведется во всех районах города. Однако приоритет отдается комплексному освоению территорий в новых жилых районах. Говоря о реализации социально-ориентированной жилищной политики, Владимир Иванов отметил, что по итогам 10 месяцев за счет средств бюджетов всех уровней в Ростове были улучшены жилищные условия 111 семей ветеранов Великой Отечественной войны. Кроме того, новоселья в этом году справили более 100 детей-сирот, а около 70 молодых семей получили свидетельства на предоставление социальных выплат для приобретения жилья. Для сравнения, в 2010 году было 23 таких семьи.
Заместитель главы Администрации города Владислав Максименко поднял проблему нехватки парковочных мест при вводе в строй новых жилых домов. Зачастую существующее количество машиномест удовлетворяет потребностям жильцов лишь на треть. К тому же при сдаче жилых домов в эксплуатацию нередко заключаются фиктивные договоры с уже переполненными автостоянками. В результате местные жители вынуждены парковаться на тротуарах и на проезжей части, создавая проблемы пешеходам, и, перекрывая пожарные проезды. Помимо этого, Владислав Максименко отметил необходимость пересмотра действующих норм по обеспечению новых объектов эффективными системами водоотвода.
Мэр города Михаил Чернышев предложил подумать над механизмом реализации внесенных предложений.
«Возможно, нам необходимо пересмотреть градостроительную политику при решении этих вопросов. Мы не имеем права сегодня вводить в строй жилье, в котором уже завтра люди будут испытывать определенные неудобства. В погоне за квадратными метрами ни в коем случае нельзя забывать о качестве жизни ростовчан», — подчеркнул мэр города.
Еще одна серьезная проблема связана с недостаточно развитой инженерной инфраструктурой застраиваемых территорий. По словам Владимира Иванова, нередко намерения строительных компаний простираются гораздо дальше планов энергоснабжающих организаций. Михаил Чернышев поручил более тщательно проработать вопрос об инженерном обеспечении участков, выделяемых под застройку.
«Наша главная задача создать максимально благоприятные условия для стимулирования жилищного строительства. Ведь решение квартирного вопроса, является первоочередной задачей для многих горожан. Надо посмотреть, что сегодня сдерживает инвесторов, что нам необходимо поменять, как мы можем стимулировать работы по инженерному обеспечению тех или иных участков», — подытожил Михаил Чернышев, поручив доработать решение коллегии по данному вопросу.