Проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года обсуждали 4 февраля на слушаниях в Общественной палате, сообщает пресс-служба ведомства.
В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, члены ОП, представители профильных министерств и ведомств, представители Общественных советов при профильных министерствах, представители ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов.
Обновленный проект Транспортной стратегии представил участникам слушаний министр транспорта РФ Максим Соколов. Министр рассказал, что работа по актуализации существующей Стратегии была проведена Минтрансом с учетом мнения профессионального и научного сообщества по поручению Президента.
«Действующий вариант стратегии был утвержден в докризисный период — в 2008году. Он нуждался в корректировке с учетом новых тенденций и прогнозов социально-экономического развития страны на долгосрочный период», — сообщил министр.
По словам авторов проекта, в новой редакции Стратегии скорректированы основные направления транспортной политики, цели и задачи, которые необходимо решить отрасли в период до 2030 года с учетом существующих тенденций и необходимости решения актуальных задач развития страны.
Основными целями транспортной политики в проекте обозначены: формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры; обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения и транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок; интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны; повышение уровня безопасности транспортной системы, а также снижение ее негативного воздействия на окружающую среду.
Член ОП Владимир Белозеров отметил, что именно такой комплексный подход к развитию транспортной отрасли позволит решить актуальные задачи социально-экономического развития страны.
«Кроме того, важно, что в Стратегии прописаны два сценария развития транспортной системы — инновационный и энерго-сырьевой», — подчеркнул член ОП и добавил, что первый (инновационный) сценарий является наиболее привлекательным, поскольку он ставит задачи активизации отечественной науки, достижения научно-технического прогресса и развития высокотехнологичного транспорта и инфраструктуры.
Участники слушаний в целом поддержали проект обновленной Транспортной стратегии, а также одобрили проект плана по ее реализации. Соответствующее заключение Общественной палаты РФ будет опубликовано на сайте ОП РФ.