В рамках торжественных мероприятий, посвященных Федеральному Дню строителя, был проведен круглый стол на тему: «Вопросы технического регулирования и нормативно-правового обеспечения в области проектирования и строительства высокоскоростной магистрали». Участники мероприятия обсудили наиболее актуальные задачи, стоящие перед строительным сообществом в части развития высокоскоростного транспорта в России. Об этом сообщает пресс-служба Национального объединения проектировщиков.
Ведущим мероприятия выступил председатель правления НП «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства» Геннадий Талашкин, который акцентировал внимание участников на теме проектирования и строительства высокоскоростных магистралей России (ВСМ). В частности, в ходе работы основное внимание было уделено пилотному проекту строительства участка «Москва – Казань» линии ВСМ-2, который пройдет по территории семи субъектов РФ.
В ходе встречи президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин напомнил, что совсем недавно между НОП и дочерней компанией «Российские железные дороги» — ОАО «Скоростные магистрали» — было подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на совместную разработку нормативно-технической документации в сфере проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также проведения контроля за соблюдением их требований.
Эксперт отметил, что на данный момент Национальное объединение проектировщиков занимается организацией специального комитета, деятельность которого будет направлена на решение вопросов высокоскоростного транспорта. В частности, комитет будет способствовать более тщательной проработке документов, а также их сопровождению в правительстве РФ.
В свою очередь в рамках круглого стола руководитель департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов более подробно рассказал о самом проекте строительства линии ВСМ-2 «Москва – Казань», длина маршрута которой составит около 770 км. Он отметил, что в настоящее время разработаны 15 СТУ (специальные технические условия), которые и лягут в основу проектирования и строительства пилотного проекта. По его словам, на первом этапе необходимо совместными усилиями национальных объединений проектировщиков и строителей заняться проработкой нормативно-технической базы.
В завершение круглого стола Геннадий Талашкин поблагодарил участников круглого стола и выразил надежду, что проект «Москва – Казань» будет реализован к 2018 году.