Минтранс опубликовал поправки к постановлениям правительства о строительном надзоре и госэкспертизе проектной документации дорожного строительства, сообщил «Коммерсантъ». Сейчас такие сметы должны утверждаться в ФАУ «Главгосэкспертиза» Минстроя — но действующий порядок, считают в Минтрансе, приводит к «неоправданным задержкам темпов строительства».
В Минтрансе считают, что действующая система экспертизы мешает внедрять в дорожное строительство «инновационную продукцию» — отмечая, что это необходимо для реализации президентских поручений 2014 года. Также в градостроительном законодательстве нет термина «рабочая документация» — в итоге сложно определить, надо ли направлять ее на повторную госэкспертизу после корректировок. В ведомстве отмечают и то, что «Главгосэкспертиза» (ГГЭ) оценивает проектные решения «по прямым затратам без учета эксплуатационных», что не позволяет «оценить экономическую эффективность применения инновационных материалов на период жизненного цикла автодороги» — в итоге их исключают из проектной документации. Сметные нормативы на содержание и ремонт дорог, отмечают в Минтрансе, сейчас не учитываются в документации, так как не включены в федеральный реестр нормативов.
Минтранс хочет обязать ГГЭ оценивать экономическую эффективность применения инновационных материалов, а сроки получения документации на новые материалы — сократить втрое (с 90 до 30 дней), обеспечив сохранение коммерческой тайны. Также в ведомстве указывают на случаи, когда ГГЭ отказывается принимать проектную документацию от ГК «Автодор» без подписи главного распорядителя бюджетных средств (Минтранс в общем случае, Минфин — при строительстве за счет средств ФНБ). Эту проблему предлагают решать, заменив ведомственную визу подписью главы ГК «Автодор».