Одна из проблем руководящего состава Минстроя заключается в том, что под строительством чиновники профильного министерства понимают исключительно жилищное строительство. И, исходя из этого понимания, возникают проблемы во всей отрасли. Такова точка зрения директора Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «Дормост» Кирилла Иванова, которую он изложил на XIX практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
«От общего объема строительства жилищное строительство составляет в РФ лишь 33%, а жилищное строительство, которое оплачивается из госбюджета, не превышает 7%. Получается, что профильное министерство, пытаясь отрегулировать 7% рынка, заставляет остальной рынок подстраиваться под эти правила», — цитирует директора ассоциации «Правда о СРО». По его словам, строительство по госзаказу от общего объема стройки составляет 58%, а остальные 42% объектов возводятся на частные деньги.
«Мы находимся в конфликте нескольких категорий: это регулирование, нормирование и рыночные взаимоотношения,- отметил Кирилл Иванов, — Рынок труда, ресурсов, техники и строительных материалов никоим образом не завязан на ту систему ценообразования, которая сегодня управляется центрами ценообразования в строительстве, подчиненных Минстрою. Получается, что сегодня мы имеем гиганта, которой фактически имеет в управлении 7% рынка, ломает ситуацию для всего рынка и ведет его в прошлое».
По мнению эксперта, советская система нормирования и ценообразования в строительстве не подлежит реконструкции. Для того, чтобы процесс ценообразования начал отражать реальную ситуацию, необходим переход к смете из двух частей, одна из которых будет содержать данные о материалах, закупаемых у поставщиков по открытым каталогам производителей, а другая — отражать затраты на производство работ.