В минувший четверг около сотни петербургских метростроевцев пришли в офис компании за зарплатой, заявив, что к строительству Красносельско-Калининской линии метро не вернутся, пока руководство не погасит свои долги. Руководство зарплату пообещало – прямо сегодня, но только не всем. Управление Метростроя, например, зарплату не получит.
«Общая задолженность по зарплате – 360 млн рублей. Соответственно те 200 млн рублей, которые сегодня будут распределены на карточки рабочим, – это порядка 65% зарплаты, которые мы закрываем «под ноль». 100% денег получили те подразделения, которые непосредственно дают выработку, то есть делают задел по зарплатам января», – рассказал и. о. гендиректора «Метростроя» Сергей Харлашкин, выразив надежду, что «с марта будет плановый режим работы и наладятся выплаты». И на всякий случай сообщив, что можно было бы, конечно, сократить метростроевцев процентов на 70 («В этом случае мы бы 100% зарплат выплатили»), но внезапно у «Метростроя» появился «патриотично настроенный банк-кредитор», и теперь у «Метростроя» появился шанс «на реинкарнацию».
Пока же в компании, по словам Харлашкина, проводится реструктуризация – сокращается управленческий аппарат. Одновременно «Метрострой» пытается сдать работы по Красносельско-Калининской линии — на 170 млн рублей. Правда, это спишут на погашение аванса, — чтобы получить новый, но уже в размере 2 млрд рублей. Это «стратегически правильно», считает и.о. гендиректора: новый аванс «можно будет направить в оборотные средства «Метростроя» для того, чтобы работа началась».
Правда, ровно на 2 млрд рублей «Метрострой» накопил долгов по исполнительным листам. Плюс долг городскому бюджету в 7 млрд рублей (непогашенные авансы), 6 млрд — банкам и столько же — субподрядчикам.
«Чтобы довести деньги до работников, нужно с каждым держателем исполнительного листа провести личную встречу, побеседовать, убедить отозвать лист на время выдачи зарплат. Деньги еще на прошлой неделе были на счетах казначейства. И вот до сегодняшнего дня мы с прокуратурой, с приставами, с городом занимались тем, чтобы «очистить» деньги от исполнительных листов. Последний на 66 млн рублей был отозван сегодня утром (уже в 3-й раз, кстати). За контрагентами тоже стоят коллективы, там тоже нужно платить зарплаты. Поэтому очень сложные были переговоры», – объяснил Харлашкин.
По информации «Фонтанки» (информация черпалась у вице-губернатора Максима Соколова), Смольный всё ещё не решил судьбу «Метростроя», — решение об участии Санкт-Петербурга в акционерном капитале компании будет приниматься по итогам аудита, который рассчитывают завершить во второй половине февраля.
(Фото: Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»)