В Москве подвёл итоги пятилетней работы Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации. Основные задачи штаба – общественный контроль, защита прав граждан, их консультирование и обеспечение взаимодействия с органами государственной власти.
Со своими задачами штаб справляется неплохо. «Благодаря грамотно выстроенной работе с населением были устранены недопонимания, возникшие у граждан на старте реализации программы, снижено социальное напряжение среди горожан, москвичи смогли не только проникнуться доверием, но и оценить все преимущества программы», – отметил на итоговом заседании штаба глава столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.
Председатель штаба Валерий Теличенко подвёл итоги в цифрах: получилось, что за пять лет в штаб поступило 138 тысяч обращений от москвичей, а на приёме побывало почти 9 тысяч человек. За годы работы общественный штаб продемонстрировал высокую востребованность у горожан, одновременно обеспечив власти обратную связь с населением.
«Мы работаем с жителями в разных форматах: консультации по телефону, электронной почте, личные приемы, также организуем приемы профильных ведомств, выезжаем на осмотры домов. Самыми популярными остаются вопросы о том, куда и когда будет переселение – это около 50% от всех обращений в штаб. Далее следуют вопросы о порядке предоставления жилых помещений и оповещении о переселении, приобретения дополнительной площади и машино-мест», – рассказал Теличенко.
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации был создан по решению Общественной палаты города Москвы в 2017 году, тогда же стартовала и сама программа, предусматривающая расселение 5175 «хрущёвок». С тех пор в рамках программы было введено в эксплуатацию 202 объекта общей площадью 4,75 миллиона квадратных метров, более 66 тысяч жителей столицы переехали в новые квартиры.