Утилизационный сбор на специализированную автотехнику должен направляться не только заводам-производителям этой техники, но и её приобретателям – дорожно-строительным компаниям, считает гендиректор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний Мария Ярмальчук.
«Национальная ассоциация инфраструктурных компаний внимательно следит за повышением размера утилизационного сбора на дорожно-строительную технику. Индексация сбора с 1 января 2023 года стала действенной мерой поддержки отечественных производителей спецтехники. Однако на этапе формирования новых цепочек поставки оборудования в дорожно-строительной отрасли, поддержка необходима не только продавцам, но и покупателям техники. Именно поэтому мы считаем необходимым целевое распределение доходов от индексации утилизационных сборов на субсидирование приобретения предприятиями отрасли отечественного оборудования и поддержку реализации приоритетных проектов», — заявила гендиректор НАИК в ходе дискуссии «Рынок дорожно-строительной техники: смогут ли новые поставщики обеспечить потребности отрасли?», состоявшейся в рамках IX форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
Обеспечение дорожного строительства качественной техникой — один из ключевых вопросов отрасли. Представители дорожно-строительных компаний считают, что преодолеть дефицит, возникший по причине санкций, поможет дальнейшее развитие отечественного производства, а также сотрудничество с поставщиками из дружественных стран.
В частности, на мероприятии обсуждалась возможность своевременного удовлетворения потребностей российского рынка оборудования для дорожных строек со стороны китайских производителей. Также отмечалось значение уже принятых мер: на базе «Автодор-Лизинга», например, организована централизованная закупка дорожно-строительной техники, произведённой в дружественных странах, ее предоставление в лизинг на льготных условиях и обеспечение сервисного обслуживания.
По мнению профсообщества, таких мер должно быть больше, а механизм централизованной закупки необходимо распространить и на отечественную технику, – это станет дополнительным стимулом для российских производителей и формирования технологического суверенитета страны в области дорожного строительства.