После церемонии открытия скоростной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург Владимир Путин провёл совещание по вопросу о влиянии реализации инвестиционного проекта строительства новой автодороги на социально-экономическое развитие субъектов РФ.
Президент высоко оценил значение этого проекта, но не преминул отметить, что для руководителей регионов, по которым проходит трасса, в е вводом «работа не закончилась, а только начинается». «Трасса должна быть обустроена. А это в значительной степени – да не в значительной степени, а целиком и полностью – ваша задача. Дорожники своё дело сделали, трасса построена. А обустройство трассы как раз должно быть реализовано при вашем прямом участии. Это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее. Всё должно работать по-современному, так, как выглядит сама трасса», — подчеркнул Владимир Путин.
Тверской губернатор Игорь Руденя тут же внёс предложение: для повышения транспортной доступности Твери и прилегающих к трассе М-11 территорий обустроить три многоуровневые транспортные развязки и построить северный обход областного центра. По словам губернатора, реализация этого проекта позволит создать транспортные коридоры из Тверской до Ярославской области, Вологды и Дубны.
Ещё одну развязку следует обустроить в районе Вышнего Волочка, а заодно построить региональную хорду между трассами М-11, М-10 и М-9. Таким образом, транспортный поток в сторону озера Селигер, городов Осташкова, Пено и Андреаполя Тверской области будет обеспечен более коротким и качественным маршрутом, подчеркнул Игорь Руденя.
«Для Тверской области, как региона, расположенного между двух столиц, наличие автотрассы М-11 имеет ключевое значение в развитии промышленности, сельского хозяйства, экономики, туризма. В ближайшие годы будут реализованы проекты, на которые оказало существенное влияние наличие трассы М-11, что позволит привлечь более 90 млрд рублей инвестиций и создать в тверском регионе более 17 тыс. рабочих мест», — сообщил губернатор.
Оценил преимущества М-11 и мэр Москвы Сергей Собянин. «М-11 стала кратчайшим путем в Шереметьево, вывела из транспортной изоляции Зеленоград, где живут 250 тысяч человек. Новая трасса разгрузила вечно забитое Ленинградское шоссе. Более того, дала толчок развитию всей транспортной инфраструктуры Москвы», — цитирует Собянина «Интерфакс».
Он отметил, что под трассу М-11 была построена станция метро «Ховрино» и автовокзал «Северные ворота». «Также под нее мы начали строить две хордовые магистрали, — по сути, продолжение М-11 внутри Москвы. Северо-Западная хорда позволяет комфортно доехать с трассы до любого района на западе столицы. На днях завершим ее строительство открытием Балочного моста в Мневниках», — добавил мэр Москвы.
А вот со строительством ЦКАД, напротив, не всё так здорово. Это тоже было отмечено на совещании. «Нужно, чтобы местные власти помогали работать, вовремя нужно выделять землю, без всяких проволочек, без административных издержек», — озадачил глав регионов Владимир Путин. Впрочем, этой стройке президент посвятит отдельное совещание.