Законодательные инициативы в сфере госзакупок, находятся в поле заинтересованного внимания строителей. Также строительное сообщество продолжает следить за движением законопроекта № 417 505-4, предусматривающего уравнивание статуса заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий и еще целый пакет поправок в ГК.
Своим взглядом на ближайшие перспективы законодательных инициатив с корреспондентом ИП SROportal.ru поделился Председатель Совета директоров Холдинга Setl Group, Председатель Комитета по жилищному и гражданскому строительству НОСТРОй Максим Шубарев.
- Как вы оцениваете возможные последствия принятия законопроекта № 417 505-4 для строительной сферы деятельности?
«Принятие данного законопроекта (№ 417 505-4) окажет положительное влияние на работу строительной отрасли. Наличие альтернативных возможностей получения экспертизы позволит строительным компаниям сократить не только сроки ее проведения, но и финансовые затраты, так как с принятием этого закона возникнет конкурентная среда, что автоматически приведет к снижению расценок на получение экспертизы»,- дал общую оценку Максим Шубарев.
Максим Шубарев также сообщил, что в настоящее время в Санкт-Петербурге зарегистрировано около десятка компаний, получивших аккредитацию в Министерстве регионального развития РФ на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. «В целом, можно констатировать, что в случае ведения данного законопроекта можно ожидать серьезной конкуренции в этом сегменте рынка услуг», – отметил он.
Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий является новым механизмом для строительного комплекса России. Поэтому «необходимо провести более детальный и тщательный анализ порядка прохождения данной процедуры строительными компаниями», – полагает Председатель Совета директоров Холдинга Setl Group.
По мнению М.Шубарева, также потребуется подготовить изменения в целый ряд федеральных законов, в которых затрагиваются вопросы проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий («О промышленной безопасности», «О безопасности гидротехнических сооружений», «О мелиорации земель», «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и др.).
- 27 апреля 2011 года вступили в силу с поправки в 94-ФЗ (Федеральный закон от 21.04.2011 №79-ФЗ), позволяющие государственному заказчику применять квалификационные требования при размещении госзаказа. Какую позицию в этом вопросе занимает Национальное объединение строителей сегодня?
«Строительное сообщество неоднократно поднимало вопрос о необходимости внесения изменений в законодательство с тем, чтобы сделать процедуру проведения конкурса на государственный заказ максимальной прозрачной и эффективной»,- напомнил Максим Шубарев.
В настоящее время Министерством экономического развития РФ подготовлен новый проект федерального закона «О федеральной контрактной системе». Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России предложила законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа». В связи с этим Национальное объединение строителей, учитывая ограниченные сроки, включилось в эту работу и сегодня ведется обсуждение основных положений предлагаемых в названных законопроектах. В тоже время вопрос о предквалификации при размещении заказа на строительные работы является одной из частей названных законопроектов. «Если удастся включить предквалификацию при размещении заказа на строительные работы в качестве нормы закона, то это будет наиболее эффективным решением проблемы»,- отметил В.Шубарев.
25 октября 2011г.
при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна