Минфин РФ меняет правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков. Соответствующий проект постановления правительства министерство разместило на портале проектов правовых нормативных актов. Согласно документу, работу реестра переведут в электронную форму и автоматизируют.
«Проектом постановления предусматривается, что документооборот между заказчиком и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС), при рассмотрении вопроса о включении информации в реестр переводится в электронную форму с использованием единой информационной системы в сфере закупок», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления. При этом в документе оговаривается, что часть информации, которая должна включаться в обращение о включении поставщика в РНП, будет формироваться автоматически, на основании данных различных государственных информсистем.
В то же время, для ряда случаев предлагается сохранить «бумажный» документооборот: на бумажном носителе обращения будут подаваться при проведении открытых и двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, при запросе предложений и закрытом способе определения поставщика.
В новых правилах определён порядок направления и рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в РНП, установлены требования к составу, содержанию и форме обращения, а также основания для принятия решения о включении в реестр информации об участнике закупки либо об отказе во включении.
При этом в новых правилах прописаны случаи, когда ФАС сможет не включать информацию о поставщике в РНП. В их числе — нарушения заказчиками закупочного законодательства при признании поставщика уклонившимся от заключения контракта, при одностороннем расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком его условий. Также контрольный орган не будет включать информацию об участнике закупки в реестр, если в его действиях не обнаружится намерение уклониться от заключения контракта, и если факт недобросовестности поставщика не подтвердится.
Кстати, на рассмотрение обращений заказчиков контрольному органу отводится пять рабочих дней.