Сбербанк был первым, кто решил полностью вопросы по валютным ипотечным заемщикам, доложила президенту Владимиру Путину член совета по правам человека Елена Николаева, пишет газета «Ведомости».
«Заемщики знали, на какие риски шли, когда брали валютную ипотеку, но невозможно допустить нарушения конституционных прав граждан на жилище, выселения россиян, не справляющихся с долговым бременем, на улицу», — пояснила Елена Николаева газете. По ее заверениям, всем заемщикам были предложены такие условия, на которые они согласились. «Могу сказать, что мало кто реструктурировал свой кредит по текущему курсу, практически всем были предложены более выгодные условия, иначе заемщики на это бы не пошли», — добавила она.
При переводе валютной ипотеки в рубли Сбербанк ориентировался на курс, рекомендованный ЦБ, — 39,4 рубля за доллар. Однако курс, ставка и схема рефинансирования у всех были разные, все зависело от соотношения ставка/курс. Но некоторым банк пересчитывал долг по курсу, рекомендованному ЦБ, все «вращалось вокруг этой цифры», подтвердил газете человек, знающий нескольких заемщиков. Сбербанк конвертировал валютные кредиты летом, когда доллар стоил 50 рублей, разрыв с реальной стоимостью валюты был не слишком большой, указывает он.
Представитель Сбербанка опроверг изданию информацию о том, что банк пересчитывал валютную ипотеку по рекомендованному регулятором курсу. Он добавил, что Сбербанк в индивидуальном порядке проводит конвертацию валютной ипотеки «на условиях, устраивающих банк и клиента».