По словам генерального директора НП СРО «Сахалинстрой», председателя комитета НОСТРОЙ по конкурентной политике и закупкам в строительстве Валерия Мозолевского, на сегодняшний день от 30% до 50% свидетельств о допуске к работам в области строительства являются подложными. Об этом эксперт сообщил в открытом письме к профессиональной общественности.
«Ситуация зашла в тупик. Какой смысл от таких громадных трат на техническое регулирование, на аттестацию, на повышение квалификации, если уже, по моему мнению, от 30% до 50% свидетельств – подложные, ничем не обеспеченные и даже нигде не зарегистрированные?», – задается вопросом Валерий Мозолевский.
По мнению эксперта, до сих пор не решены организационные вопросы отношений между заказчиками и подрядчиками, не определен статус самого технического заказчика. При этом из-за массы фирм-«однодневок» и недобросовестных компаний в инвестиционно-строительном комплексе практически отсутствует добросовестная конкуренция, снижается число строительных организаций малого бизнеса, постоянно падает уровень качества и безопасности объектов.
Для решения этих проблем представитель НП СРО «Сахалинстрой» предлагает созвать внеочередной расширенный Совет НОСТРОЙ или объединенный Совет НОСТРОЙ, НОП И НОИЗ.
«Повестка дня Совета должна быть направлена на выработку предложений по развитию и оздоровлению саморегулирования в строительстве; на профессионализацию деятельности руководства саморегулируемых организаций и Национальных объединений; на изменение основных направлений деятельности СРО и Национальных объединений (удовлетворение насущных потребностей членов саморегулируемых организаций, в первую очередь, в их отношениях c техническими заказчиками, с изыскателями, проектировщиками, строителями-подрядчиками и субподрядчиками). Сегодня это — коренной вопрос добросовестной конкуренции и развития подрядчиков на строительном рынке и, особенно, строительных организаций малого и среднего бизнеса», — отметил Валерий Мозолевский.
Также, по мнению эксперта, должны быть выработаны предложения, направленные на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, на пресечение коммерциализации аппарата НОСТРОЙ и самих СРО, на информационную открытость НОСТРОЙ, на принятие неотложных мер по организационным изменениям в СРО.