Импорт спецтехники сократился более, чем на половину | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

Импорт спецтехники сократился более, чем на половину

Импорт спецтехники сократился более, чем на половину

Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) и спецтехники в январе—июне выросли на 6%, до 38,6 млрд рублей.

От этом сообщила Ассоциация «Росспецмаш», объединяющая производителей специализированной техники.

Темпы роста рынка замедлились относительно первого квартала, когда продажи росли на 9,2%. В штуках, по данным ассоциации, выросли отгрузки телескопических погрузчиков (в 2,6 раза), экскаваторов-погрузчиков (на 91%), фронтальных погрузчиков (на 58%) и гусеничных бульдозеров (на 25%). На прошлогоднем уровне остались продажи катков. Сократилась реализация экскаваторов (на 60%), автокранов (на 22%), мини-погрузчиков (на 14%), кранов-трубоукладчиков (на 12%) и автогрейдеров (на 2%). Абсолютные цифры продаж в штуках ассоциация не раскрывает.

Основными проблемами для отрасли остаются агрессивный импорт, высокая ставка ЦБ и растущие издержки производства. Особенно острая ситуация — в сегментах экскаваторов, фронтальных погрузчиков, асфальтоукладчиков, где иностранные машины, в основном из Китая, занимают 90%.

Директор департамента по развитию бизнеса компании «Газпромбанк Лизинг» Вячеслав Михайлов отмечает, что в сегментах, которые занимают 95% всех зарубежных поставок, импорт сократился на 50–80%. Конкуренция ужесточается, производители вынуждены снижать стоимость техники, работают над улучшением сервиса и поставкой запчастей. По его прогнозам, темпы продаж ДСТ до конца года снизятся на 10–20%.

Темы: ,