Мнение эксперта: в Стратегии — 2030 не реальные показатели | Информационный портал «Саморегулирование»
| Мнения, Новости СРО

Мнение эксперта: в Стратегии — 2030 не реальные показатели

Мнение эксперта: в Стратегии — 2030 не реальные показатели

Часть показателей, на которые опирается Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года, устарели и не соответствуют действительности, заявил вице-президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров на состоявшемся в рамках 100+ Forum Russia семинаре  «Стратегия развития строительной отрасли 2030».

Так, к примеру, доля строительства в ВВП вовсе не указанные в документе 6%, а существенно выше: согласно данным 2018 года, доля строительства в ВВП составила 8%, утверждает Шамузафаров.

«Когда мы пишем показатели, надо более внимательно арифметику считать. Третьеклассник возьмет и посчитает, что от 104 триллионов 8,4 триллиона составляют 8%, но никак ни 6, как кто-то когда произнес», — отметил эксперт. Соответственно, целевой показатель по достижению доли строительства в ВВП в 9% до 2030 года не такой уж и актуальный: с учетом объемов производства стройматериалов он уже приближается к 10%.

Также не соответствуют действительности показатели вложений государства в строительство. По словам Шамузафарова, в Стратегии указано, что доля инвестиций государства в строительстве составляет 70%, в то время, когда реальная цифра всего 16%: «Каким образом эти данные попали в Стратегию, это просто удивительно. У нас 70% государственных инвестиций было в 1990 году». Причём 16% госинвестиций по статистике 2018 года – это в строительство в целом. А в жилищном строительстве доля государственных и муниципальных инвестиций составляет всего 5,5%.

«Исходя из того, что у нас якобы 70-ти процентные госинвестиции, министерство делает вывод, что нужно усиливать государственное регулирование. Тогда как подход должен быть совершенно иной»,- подчеркнул Шамузафаров.

Особенно это касается вопросов типизации строительства вообще и жилищного строительства в частности. Если доля госинвестиций существенна, то и введение типовых требований обосновано. Но если реальная доля госсредства всего 5,5%, то и решения должен принимать частный инвестор. Иная ситуация в социальной сфере: строительство школ и детских садов финансируется государством, соответственно, государство вправе устанавливать требования как к проектам, так и к их сметной стоимости.

«Мы будем настаивать на том, чтобы стратегия все-таки отражала правду жизни», — отметил Анвар Шамузафаров, и напомнил, что профсообщество в лице НОСТРОЙ потратило на разработку Стратегии — 2030 серьезную сумму средств и вправе требовать, чтобы к его мнению прислушались.

Напомним, что Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года в настоящее время находится на утверждении в Правительстве РФ.

Темы: ,