Размер ущерба от некачественной строительной продукции оценивается в 230 млрд рублей. Об этом исполнительный директор Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии, член Общественного совета при Росаккредитации Антон Солон рассказал в рамках круглого стола «Фальсификат и контрафакт строительных материалов и изделий: что делать добросовестным строителям?», который состоялся 26 июля 2023 года в Ленинградской областной торгово-промышленной палате.
Он добавил, что по оценкам экспертов, общий объем рынка строительных материалов, в отношении которых не осуществляется государственный надзор, приближается к 2 трлн. рублей. Недобросовестные производители и поставщики строительных материалов пользуются мораторием на проведение проверок бизнеса и безнаказанно реализуют низкокачественную и небезопасную строительную продукцию.
Решением в сложившейся ситуации может стать входной контроль качества строительной продукции, осуществляемый строительными организациями и общественный контроль отраслевых объединений производителей строительных материалов. Кроме того, обязательным условием выявления и пресечения фактов распространения фальсифицированной строительной продукции станет реестров «недобросовестных» производителей и поставщиков строительных материалов и изделий.
Председатель Комитета по строительству Ленинградской области Виталий Лазуткин сообщил, что работа в данном направлении будет начата уже на следующей неделе.
В свою очередь, вице-президент Национального объединения строителей Антон Мороз напомнил, что НОСТРОЙ совместно с Минстроем России и Минпромторгом России формирует Реестр добросовестных производителей и поставщиков строительной продукции в виде геопространственного сервиса промышленности строительных материалов.
В завершение мероприятия участники круглого стола рекомендовали отраслевым объединениям строительных материалов продолжить практику проведения независимых мониторингов оценки качества строительной продукции, размещая результаты мониторингов в открытом доступе; а органам власти и Торгово-промышленной палате Ленинградской области ввести на постоянной основе оценку качества строительных материалов и изделий, поставляемых на строительные объекты, заказчиками строительства которых являются государственные и муниципальные органы. Сведения о выявленных фактах поставок фальсифицированной строительной продукции на строительные объекты Ленинградской области рекомендуется направлять в Ассоциации НОПСМ, НОСТРОЙ и РСС для использования при формировании реестров «недобросовестных» и «добросовестных» производителей и поставщиков строительных материалов и изделий.