Сегодня в Национальном объединении проектировщиков и изыскателей заседает ревизионная комиссия. Её собрали по просьбе региональных СРО, чтобы адекватно оценить конфликтную ситуацию, сложившуюся в НОПРИЗ.
«Мы запросили документы и разъяснения от президента, вице-президентов и руководителя аппарата пригласили на заседание. Постараемся разобраться», — сообщила порталу «Саморегулирование» председатель комиссии Ирина Мигачёва. По её словам, ревизионная политика в нацобъединении должна оставаться вне эмоций и чьих-либо влияний. С проблемой нужно разобраться как можно быстрее, — в НОПРИЗ постоянно звонят из регионов с просьбой силами ревизионной комиссии дать оценку происходящему.
Напомним, что 6 декабря после скандального выступления Анвара Шамузафарова Совет НОПРИЗ принял решение о необходимости подготовки к 25 декабря предложений по оптимизации штатного расписания и сметы расходов объединения. «Хотя протокол по непонятным причинам до сих пор не подписан и не опубликован, такое решение было принято», — подтверждает Ирина Мигачёва. Однако то, что произошло в НОПРИЗ в минувшую пятницу, удивило всех, кто «подписался» под этими договорённостями.
«У меня сложилось впечатление, что была попытка захватить офис, в том числе для того, чтобы ревизионная комиссия не смогла сегодня приступить к своим обязанностям, — считает председатель комиссии. – Если бы захват офиса состоялся, мы бы могли остаться без нужных для нас документов, и тогда возможность оценки законности некоторых решений оказалось бы под вопросом».
Из тех документов, которые предоставили ревизионной комиссии, совершенно неясно, какое отношение к происходящему в НОПРИЗ имеет НОСТРОЙ. «Относительно увольнения руководителя аппарата, мы видим только приказ со статьёй, — никаких документов по обоснованию увольнения у нас нет, — отмечает Ирина Мигачёва. – Между тем, совсем недавно мы провели проверку за девять месяцев года и никаких серьёзных нарушений, которые могли бы спровоцировать увольнение по статье, мы не увидели».
Выводы ревизионной комиссии, как и положено, будут закреплены протоколом и направлены членам Совета и президенту НОПРИЗ. «На наш взгляд, очень важно, чтобы ситуация развивалась исключительно в рамках правового поля — по закону и согласно внутренним корпоративным документам», — настаивает Ирина Мигачёва.