Столичные власти поделились градостроительными планами на ближайшие годы. Среди приоритетов мэрии — дальнейшее развитие транспортной сети, возведение объектов социальной инфраструктуры, а также начало активного строительства жилья по программе реновации.
Об основных задачах, строящих сегодня перед городом, рассказал глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Приоритетным направлением в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, по его словам, по-прежнему остается строительство метрополитена. В 2018-2021 годах планируется достроить и ввести в эксплуатацию 137 км и 60 новых станций метрополитена. В результате реализации столичной программы метростроения 95% москвичей будут жить в пешей доступности от метро, а протяженность существующей сети вырастет вдвое.
Не менее амбициозные планы у мэрии и в сфере развития улично-дорожной сети. Так, в 2018-2020 году в Москве должно быть построено 289 км дорог, 76 искусственных сооружений и 42 пешеходных перехода. «В первую очередь, речь идет о продолжении строительства Северо-Восточной хорды, завершении работ по возведению Северо-Западной хорды точно в запланированный срок, кроме участка канала имени Москвы, и продолжение строительства еще целого ряда участков», — пояснил Хуснуллин.
По предварительным данным, в 2017 году в столице было построено около 8 млн кв. м недвижимости, в том числе 3,15 млн кв. м жилья. Всего же за период с 2011 по 2017 годы в Москве ввели около 56 млн кв. м недвижимости и 22 млн кв. м жилья, что составило 13% от существующего объема недвижимости города.
Ближайшие годы обещают стать еще более «урожайными», причиной чему — стартовавшая в 2017 году масштабная программа по реновации жилого фонда. В рамках программы к 2022 году планируется построить 236 домов площадью 3,5 млн кв. м (из них 59 домов в 2017-2019 годах).
Созданию комфортной городской среды, по мнению столичных властей, должно способствовать активное строительство социальной инфраструктуры. В планах на 2018-2020 годы — возведение 274 объектов, из которых 84 будут построены за счет инвесторов. Среди ключевых объектов, запланированных к вводу, — филармония в парке «Зарядье» (25,5 тыс. кв. м), олимпийский комплекс «Лужники» (общая площадь — 160 га), обновленный стадион «Динамо» на 27 тыс. мест, а также канатная дорога, которая впервые соединит два берега Москвы-реки. Ее протяженность составит 698 м.
В ближайшие годы мэрия планирует сохранить темпы развития Новой Москвы. За прошедшие пять лет на присоединенных территориях было возведено 12 млн кв. м недвижимости, инвестиции составили около 780 млрд руб. В 2018-2020 годах столичные власти намерены построить здесь еще 7 млн кв. м, вложив в развитие ТиНАО 500 млрд руб. К 2020 году Новая Москва должна получить 5 новых станций метро и 130 км автодорог.
Особое внимание в 2018 году столичных власти намерены уделить дальнейшей оптимизации расходов в бюджетном строительстве. В планах чиновников — снизить сметную стоимость проектной документации по городскому заказу (в том числе по объектам метрополитена) как минимум на 12%.
«Тщательная оптимизация расходов на строительство позволяет перераспределять бюджетные средства на другие нужды города, в том числе, направлять их на строительство новых, необходимых москвичам объектов социальной инфраструктуры», — отметил Марат Хуснуллин