Переложив на застройщиков бремя социальной инфраструктуры в виде школ и детских садов, Смольный пошёл дальше, обязав их строить дороги к свои жилым комплексам. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил ряд распоряжений о подготовке проектов планировки территории на объекты улично-дорожной сети по заявкам строительных компаний.
По данным «Делового Петербурга», ООО «Петровский Альянс» будет проектировать набережные реки Малая Нева в районе Петровского стадиона, рядом cо своим ЖК «Роял Парк». ООО «СЗ «КВС-Московский» взялось за улично-дорожную сеть целого квартала северо-восточнее пересечения Пулковского и Волхонского шоссе. ООО «СК «Каменка» (входит в Setl Group) займется продолжением пр. Авиаконструкторов в сторону Каменки. А компания «КВС» уже проектирует и будет самостоятельно строить объекты улично-дорожной сети в районе Пулковского шоссе.
Компании отказались комментировать свои затраты на УДС. Но по аналогии с похожими проектами, входящими в адресно-инвестиционную программу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, они могут составить в среднем 1 млрд рублей, подсчитали в редакции «ДП».
«Если город в силу разных причин не может найти необходимое количество средств, то часть социальной нагрузки несёт застройщик. Если раньше это были детские сады и школы, то вот появились первые случаи дорожной инфраструктуры», — прокомментировал «ДП» гендиректор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов.
По его словам, отказаться от такого предложения компании не могут: «Мы знаем возможности города с точки зрения регулирования, получения разрешительной документации для строительства жилья. И в этом отношении застройщики вынуждены учитывать пожелания города».
В общем, деваться застройщикам некуда: будут строить и будут платить…