Эдуард Дадов: «Региональный принцип поможет укрепить взаимодействие СРО с госзаказчиком» | Информационный портал «Саморегулирование»
Дата публикации: 26/09/2016

Эдуард Дадов: «Региональный принцип поможет укрепить взаимодействие СРО с госзаказчиком»

Эдуард Дадов: «Региональный принцип поможет укрепить взаимодействие СРО с госзаказчиком»

Возложив на саморегулируемые организации обязанность отвечать за неисполнение их членами условий госконтрактов, законодатели «забыли» наделить СРО соответствующими правами. Чтобы уберечь свои компфонды от «разорения», у СРО есть только один верный путь – наладить диалог с госзаказчиком. Региональным СРО это сделать гораздо легче, считает Эдуард Дадов, советник президента Объединения генеральных подрядчиков в строительстве.

Мы сегодня столкнулись с ситуацией, когда невозможно «в среднем» оценить работу СРО в строительстве. Существует масса организаций, совершенно разных по подходу к работе, поведению на рынке и объему требований к собственным членам. Деятельность таких организаций, в том числе взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, а также органами строительного надзора, зависит от личных качеств, заинтересованности в результате работы и добросовестности руководителя СРО.

В последнее время именно добросовестным СРО приходилось тяжелее всего, так как данные организации, как правило, предъявляют повышенные требования к своим членам, осуществляют реальные проверки принимаемых стройкомпаний, а зачастую, помимо документарного контроля, выезжают непосредственно на строящиеся объекты. Но проблема состоит в том, что в такие СРО, как правило, вступают не так охотно, потому что и требований, и контроля больше. Идут туда, где от застройщика ничего не требуют и ничем не беспокоят.

В связи с последними законодательными изменениями СРО должна отвечать по обязательствам выполнения контрактов. Здесь есть некоторая опасность, так как логично было бы наряду с наделениями СРО большими обязанностями предоставить и соответствующие права. Но на сегодняшний день у СРО и госзаказчика нет никакой связи. Даже если СРО будет обращаться в службу госзаказчика, то формально по законодательству госзаказчик имеет право не взаимодействовать со СРО. В данной ситуации возлагаю надежду на регионализацию СРО, которая обеспечит больше возможностей для качественного взаимодействия с региональными властями. Ведь де-юре СРО — это некоммерческая организация, а фактически — регулирующий орган, хоть и с небольшим объемом полномочий. И те регионы, руководители которых это понимают, заинтересованы в работе с саморегулируемыми организациями, так как в лице СРО у них всегда есть поддержка, в том числе в части выполнения работ по госконтрактам, а ведь это около 70% от всего рынка.

Я много езжу по стране и вижу следующую закономерность: региональные СРО, активно сотрудничающие с местными органами власти, как правило, своевременно решают возникающие проблемы и проявляют большую ответственность, оперативно реагируя на сигналы, поступающие из различных контрольно-надзорных органов. Уверен, региональный принцип позволит укрепить взаимодействие, потому что даже в таких крупных регионах, как Краснодарский край, Воронежская область и т.д., будет 3-4 местных СРО, это не 30-40. Если вести эту работу системно, то у СРО будет возникать меньше ситуаций, когда придется осуществлять выплаты из компенсационного фонда из-за непрофессиональных действий одного из членов. И здесь точно все целиком зависит от активности и желания работать самой СРО.

В рамках действующего законодательства СРО может самостоятельно осуществлять проверку своих членов и в случае выявления нарушений, угрожающих безопасности объектов, имеет право обратиться в соответствующие контрольно-надзорные органы, а также поднять вопрос об исключении строительной организации из СРО. Большинство предпринимателей — это добросовестные люди, и задача состоит в том, чтобы защитить их права. А бороться надо с теми, кто нарушает закон и действует не по правилам. Это касается, кстати, и самих СРО. Сегодня значительно расширены полномочия НОСТРОЙ по контролю за деятельностью организаций. После вступления в силу закона 359-ФЗ от 24 ноября 2014 года ряд СРО, в деятельности которых обнаружились нарушения, были исключены из госреестра саморегулируемых организаций на основании заключений НОСТРОЙ. Думаю, начатая реформа института саморегулирования будет способствовать выстраиванию понятной и прозрачной системы, где СРО и органы государственной власти всех уровней должны слаженно работать, каждый в рамках своих полномочий.

Источник: «Строительная газета«

 

Темы: , ,


Обсудить на форуме