Информация о деятельности саморегулируемых организаций должна отвечать трем основным требованиям — своевременности, полноте и достоверности | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 23/07/2013

Информация о деятельности саморегулируемых организаций должна отвечать трем основным требованиям — своевременности, полноте и достоверности

В ходе парламентских слушаний на тему «Информационная открытость и саморегулирование в строительной отрасли» был выработан ряд рекомендаций.

На парламентских слушаниях с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, руководителей саморегулируемых организаций, крупнейших строительных организаций и представителей профессионального и научного сообщества отмечено, в частности, следующее:

- официальный сайт саморегулируемой организации должен обеспечить удобство пользования, полноту и оперативность получения заинтересованными лицами информации о деятельности саморегулируемой организации. На своем сайте в сети «Интернет» саморегулируемые организации обязаны размещать как информацию, так и документы;

- информация о деятельности саморегулируемых организаций должна отвечать трем основным требованиям — своевременности, полноте и достоверности.

- Своевременной является информация, получаемая в возможно короткие сроки с момента запроса, но не более срока, определенного в законодательстве, если таковой установлен. Если точный срок законодательно не установлен, то для его определения может применяться правило «разумного срока», предусмотренное Гражданским кодексом РФ;

- Достоверной является неискаженная (заведомо или по небрежности) информация, которой располагает (должна располагать) саморегулируемая организация.

- Полной можно считать информацию, которая передается заинтересованным лицам в том объеме, в котором может или должна обладать саморегулируемая организация или орган надзора за деятельностью саморегулируемой организации в силу своей компетенции и предоставленных полномочий.

По мнению участников парламентских слушаний на сайтах должна содержаться следующая информация.

Общие сведения, в том числе:

сфера деятельности саморегулируемых организаций;

копии свидетельств о включении некоммерческой организации в государственный реестр юридических лиц и постановке на учет в налоговом органе (индивидуальный налоговый номер);

информация о структуре и компетенции органов управления саморегулируемой организации, о количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, о лице, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управления саморегулируемой организации; сведения о руководителях постоянно действующего коллегиального и исполнительного органов управления саморегулируемых организаций, его филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, в том числе, за рубежом при их наличии (фамилии, имена, отчества, адреса электронной почты (при наличии), номера контактных телефонов).

Сведения о члене СРО, в частности:

дата начала осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности (дата выдачи свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, дата выдачи свидетельства о допуске к работам или дата выдачи иного документа, разрешающего осуществлять деятельность), сведения о приостановлении, возобновлении или прекращении действия свидетельства о допуске к работам;

перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске;

максимальный размер возможного возмещения из средств компенсационного фонда вреда, возникшего вследствие наступления гражданской ответственности;

максимальный размер возмещения страховой организацией вреда, возникшего вследствие наступления гражданской ответственности, по договору страхования, реквизиты страхового полиса или договора страхования (дата, номер, наименование страховой организации, ее ИНН и ОГРН);

информация о случаях нарушения качества работ, услуг, выявленных после окончания выполнения работ, или услуг в гарантийный период или в срок исковой давности.

Информация о деятельности саморегулируемой организации, включающая в себя, в числе прочего:

реестр членов саморегулируемой организации;

порядок формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, его размещения, порядок выплаты средств из компенсационного фонда, размер сформированного компенсационного фонда на определенную дату, информация о составе и стоимости имущества компенсационного фонда, о фактах осуществления выплат и об основаниях таких выплат;

порядок страхования гражданской ответственности членов само регулируемой организации (в том числе, требования к сумме страхового покрытия и страховым организациям, а также к содержанию договора страхования);

положение о раскрытии информации, устанавливающее порядок обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов;

порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия члена само регулируемой организации и ответ на жалобу;

порядок возмещения причиненного вреда (ущерба, убытков и т.д.).

 Участники парламентских слушаний отметили, что при доработке проекта федерального закона N 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства) ко второму чтению целесообразно учесть, в частности, следующее:

 запретить ограничение доступа к информации саморегулируемой организации, в том числе путем специальной регистрации пользователей информации, запроса паролей, требования специфических идентификаторов сведений и иными способами;

закрепить за организацией, объединяющей саморегулируемые организации конкретной сферы профессиональной и (или) предпринимательской деятельности, права (а в сфере обязательного саморегулирования — обязанности) принятия корпоративных документов — стандартов деятельности саморегулируемых организаций и их национальных объединений по вопросам информационной открытости;

в целях повышения эффективности ответственности за нарушение требований раскрытии информации о деятельности саморегулируемой организации установить следующий алгоритм ответственности:

- при первичном нарушении (неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении) саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации наступает административная ответственность в виде штрафа;

- повторное в течение календарного года нарушение (неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение) саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере по отношению к первому случаю;

- неоднократное (более двух) в течение календарного года нарушение (неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение) саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации должно являться наказанием в виде лишения некоммерческой организации статуса саморегулируемой организации;

возложить на органы по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций обязанность по своевременному (в срок не более десяти дней со дня получения информации) размещению в реестре саморегулируемых организаций копий предписаний об устранении нарушений законодательства саморегулируемыми организациями, а также копий документов о применении мер административной ответственности в отношении саморегулируемых организаций.

С полным текстом рекомендаций можно ознакомиться здесь.

Источник: «Консультант Плюс».

Темы: , ,


Обсудить на форуме