Мост государственно-частного партнерства | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации:

Мост государственно-частного партнерства

В Югре принято решение о создании консорциума предприятий дорожной отрасли УрФО. Новая организация намерена построить второй автомобильный мост через Обь в районе Сургута. Этот проект экс-губернатор Югры Александр Филипенко представил министру транспорта России Игорю Левитину еще в 2009 году. Сейчас идея строительства получила развитие. Как оказалось, от продуктивности работы консорциума во многом зависит энергетическая и экономическая безопасность не только Югры, но и России. О том, почему проект столь важен для страны, в чем сложности его реализации, почему был создан консорциум и каковы оптимистичные прогнозы ввода нового объекта, читайте в материале «УралПолит.Ru».

Несколько предприятий дорожной отрасли Уральского Федерального округа приняли решение о создании консорциума по строительству второго автодорожного моста через реку Обь в районе Сургута. Возглавит его Алексей Сафиоллин, президент Ассоциации строителей Сургута и района. Проект планируется реализовать в рамках формирования широтного автодорожного коридора «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск» на условиях государственно-частного партнерства. Автодорога и второй мост через Обь предполагается проложить параллельно существующей федеральной автомобильной трассе от Нефтеюганска до Сургута.

Алексей Сафиоллин рассказал в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru», что работа над проектом строительства идет уже полтора года и в какой-то момент дошла до стадии, когда появилась острая необходимость в принятии окружного закона о государственно-частном партнерстве, что и было сделано. В рамках этого закона несколько основных предприятий дорожной отрасли УрФО объединились в консорциум. В их числе строители, производители стройматериалов, а также крупные заводы – «Курганстальмост» и «Тюменьстальмост». Отметим, что заместитель генерального директора по связям с общественностью ЗАО «Курганстальмост» Евгения Капишева подтвердила заинтересованность предприятия в участии в проекте.

Энергетическая безопасность

По словам директора научно-технического отдела департамента дорожного хозяйства и транспорта, члена Экспертного научного совета при межправительственном совете дорожников Николая Табакова, мост нужен не столько для Югры, сколько для России, в силу того, что основные территории нефте- и газодобычи находятся на правом побережье Оби. «Действующий сегодня вантовый мост в районе Сургута – единственное место для транзита автомобильного транспорта в ЯНАО, являющимся одним из основных регионов по добыче газа в мире. От моста зависит поставка оборудования, различных товаров пассажиропоток, а значит, энергетическая и экономическая безопасность России, исполнение международных обязательств по поставке углеводородов за рубеж. Кроме того, он имеет и большое социальное значение», – подчеркнул он.

Николай Табаков пояснил, что сейчас на территории Урала и Западной Сибири создается уникальная транспортная сеть. «Это единственный формирующийся коридор на евро-азиатском пространстве, который соединяет все направления: Северный морской путь, Полярную магистраль на Ямале (Салехард – Норильск), коридор в Югре (Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск), Транссибирскую магистраль и выход на азиатскую часть континента. Поэтому значимость данного мостового перехода, который находится на перекрестке транспортных путей, неоспорима. Развитие данного коридора имеет большое значение, перспективу наращивания и повышения значимости и в экономике, и в геополитике», – сообщил эксперт.

Транспортная загруженность

Первый заместитель главы Сургута Роман Марков привел и другие доводы необходимости реализации проекта. «Во-первых, действующий мост рассчитан на меньшее количество проходящего транспорта. Во-вторых, в стратегии развития Сургута обозначено, что мы будем усиливать роль города как транспортного узла макрорегионального уровня, а для этого нам необходимо увеличивать транспортный поток. Если второй мост появится, то город разгрузится от транзитного транспорта. Поэтому мы очень приветствуем эту инициативу и думаем, что у нее есть все перспективы для осуществления», – отметил Роман Марков.

По данным Николая Табакова, в прошлом году расчетная интенсивность транспортного потока на 2015 год была превышена почти в 1,8 раза, и рост продолжается. «Получается, что мост исчерпал возможность дальнейшего наращивания транспортного потока, а предоставить альтернативу пока нет возможности. В июле прошлого года средняя интенсивность движения через мостовой переход составила более 10 тысяч автомобилей в сутки», – подчеркнул он.

Воплощение в жизнь

Алексей Сафиоллин сообщил, что в рамках консорциума будет создано юридическое лицо – предприятия объединятся в акционерное общество, а в уставной капитал войдет их продукция. Это партнерство со своим капиталом предлагает государству и инвесторам реализовать данный проект. Сейчас мы прорабатываем юридическую модель нового объединения и начинаем работать», – пояснил руководитель будущего консорциума.

По предварительным расчетам, стоимость строительства новой автодороги Сургут – Нефтеюганск составит порядка 25 млрд рублей. Ориентировочно 7-8 млрд рублей из этой суммы пойдут на возведение моста через Обь. Реальные затраты будут понятны только после окончания проектирования и необходимых изысканий. «Решение о строительстве есть в программе по развитию транспортной инфраструктуры, но у государства сейчас нет свободных средств на реализацию таких проектов. Однако в рамках партнерства этот вопрос можно будет урегулировать, – уверен Алексей Сафиоллин. – Данный объект имеет стратегическое для всей страны значение, потому в нем планируется участие инвестиционного фонда РФ, окружного бюджета Югры и банковских кредитов. «Уже достигнуты предварительные договоренности с Европейским банком реконструкции и развития и Внешэкономбанком, но я уверен, что при условии такого консорциума и другие кредитные организации отзовутся с большим интересом».

Данный участок дороги будет альтернативным, потому было принято решение сделать проезд по нему платным. «Полагать, что за счет взимания платы за проезд решено возместить расходы на строительство объекта – неправильно. Полученные средства пойдут на содержание дороги. Проезд будет стоить порядка 100-150 рублей, с учетом индексации и при условии, что мост и дорога будут четырехполосными. Человеку должно быть выгодно пользоваться новой дорогой, а не ехать в объезд по пробкам», – считает Алексей Сафиоллин.

Он пояснил, что в лучшем случае строительство начнется не раньше, чем через полтора года, так как много времени потребует технико-технологическое обоснование и проектирование. Строительство мостового перехода через Обь и дороги потребует порядка 4 лет. Мост протянется от Каменного мыса до дамбы Сургутской ГРЭС-1, его длинна составит 1,5 км. Протяженность дороги Сургут Нефтеюганск – 42 км. Кроме того, будут возведены еще 3 небольших мостовых перехода над водными преградами и нефтепроводом.


Обсудить на форуме