ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает использовать концессионную схему при строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, говорится в обновленной организационно-правовой модели проекта, представленной в Минтранс, передает ИТАР-ТАСС.
Согласно презентации проекта, первый участок магистрали — Москва-Владимир — стоимостью 191,9 млрд рублей монополия готова построить за счет собственных средств. Планируется, что участки Владимир — Нижний Новгород (226,9 млрд рублей), Нижний Новгород — Чебоксары (232 млрд рублей) и Чебоксары — Казань (136,9 млрд рублей) построят три концессионера, которые будут отобраны по итогам конкурса. При этом в роли концессионера может выступить и РЖД или его дочернее общество.
«С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта не изменилась по сравнению с предыдущей финансовой моделью и составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей», — отмечается в опубликованном сообщении.
Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.