ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» и ТК 465 «Строительство» договорились о взаимной увязке норм и требований.
Как рассказали в пресс-службе Минстроя, задачей технических комитетов по стандартизации ТК 465 и ТК 209 является координация программ разработки нормативных документов, взаимная увязка требований разрабатываемых нормативных документов, своевременное их обновление и корректировка.
«Вертикальный транспорт (лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры, платформы подъемные для инвалидов) является одной из систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, предназначенной для выполнения функций транспортирования людей и грузов. Таким образом, очевидна взаимосвязь стандартов и сводов правил в области строительства и стандартов в области средств вертикального транспорта», — говорят в министерстве.
При этом такие задачи, как обеспечение безопасности, доступности для маломобильных групп населения, энергоэффективности, пожарной безопасности, отмечают в ведомстве, являются общими как при проектировании зданий и сооружений, так и при изготовлении и поставке на рынок средств вертикального транспорта. В частности, строительная часть лифта, являющаяся частью здания, должна обеспечивать требования безопасности по прочности, размерам, вентиляции. Энергоэффективность лифтов является частью общих требований к показателям энергоэффективности инженерного оборудования в зданиях. Доступность зданий для маломобильных групп населения не может быть обеспечена без вертикального транспорта, доступного для этих категорий пользователей. Противопожарные требования к зданиям и сооружениям также взаимосвязаны с противопожарными требованиями к лифтам, холлам, дверям шахт и лифтов и обеспечивают безопасность пассажиров при возникновении пожара и безопасность пожарных, использующих лифты при борьбе с пожаром.
Отметим, что в последнее время все отчетливее начинают прослеживаться интересы разных сторон к контролю и управлению рынком лифтового оборудования. После произошедших подряд несчастных случаев в Москве и Петербурге правительство заявило, что рассматривает возможность возвращения лифтов в реестр опасных производственных объектов, а полномочия по надзору за лифтовым оборудованием пытается вернуть себе Ростехнадзор.