Вступающий в действие с 1 января 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» все еще содержит ряд очень спорных положений, считает Координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов, передает корреспондент СРОпортала.
«Достаточно спорная статья нового закона – обоснование цены контракта. Документ предусматривает семь способов формирования цены контракта. Помимо общепринятых методов, таких как нормативный, ресурсный и так далее, в законе содержится и такая формулировка – любой другой обоснованный заказчиком метод. Это очень спорное положение. Все знают, что фантазия у наших чиновник развита очень хорошо, поэтому очень сложно предугадать, что они могут придумать к очередному конкурсу», — отметил Алексей Белоусов.
Хотя, в целом, по мнению Координатора НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу, принятие закона, который улучшает положение бизнеса, можно только приветствовать. «В так называемом законе о ФКС есть и много положительных новаций, которые мы приветствуем. Например, закон предусматривает неограниченный доступ к информации о проведении процедур, планов закупок, результатов аудита контракта. Он также дает возможность вести реестр недобросовестных поставщиков, причем делать это на федеральном уровне. Вводится институт общественного контроля за госзакупками и т.д.», — констатировал эксперт.
С ним частично согласился председатель Совета ОНП «Главсоюз» Алексей Пышкин: «Позитивных изменений в данном законе много, но они не носят системного характера. При приемке работ у заказчика еще остается достаточно рычагов давления на подрядчика», — считает эксперт.
По итогам заседания Комитета было решено рекомендовать Национальному объединению строителей продолжить разработку поправок в закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».