13 апреля Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который дает возможность заключения комплексных контрактов с использованием механизма концессии на строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, сообщает ИА «ПРАЙМ».
Соответствующие изменения по предложению правительства вносятся в федеральные законы «О концессионных соглашениях», «О государственной компании «Российские автомобильные дороги»».
Законом предусматривается право публичной стороны (концедента) принимать на себя обязательства по возмещению концессионеру расходов, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией объекта.
Согласно документу, частный подрядчик (инвестор) проектирует и строит объекты транспортной инфраструктуры за счет собственных или привлеченных средств, а затем в течение длительного периода эксплуатации управляет объектом, обеспечивает его содержание и ремонт. При этом заказчик начинает осуществлять выплаты подрядчику (концессионеру) после ввода в эксплуатацию построенного объекта. Платежи подрядчику осуществляются регулярно равными долями, рассчитанными при заключении контракта.
Законом предусмотрено право заключения трехсторонних соглашений между концедентом, концессионером и кредиторами. В настоящее время возможно только соглашение между государством и концессионером, тогда как зарубежная практика показывает эффективность трехсторонних соглашений — с привлечением кредитора, который заинтересован в том, чтобы данный проект был реализован, поскольку он долгосрочный.
Предполагается, что в случае некачественного выполнения работ организация, создавшая и эксплуатирующая объект, будет вынуждена начать ремонт ранее установленных сроков или выплачивать неустойку за необеспечение требований к качеству и потребительским свойствам объекта, определенным контрактом.
при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна