Развилки в модернизации госзакупок | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Развилки в модернизации госзакупок

Развилки в модернизации госзакупок

На совещании, состоявшемся в режиме видеоконференции, обсуждалось исполнение ряда поручений главы государства, в частности о разработке программы, позволяющей в режиме реального времени отслеживать выполнение поручений Президента, о повышении эффективности системы госзакупок, об организации летнего отдыха детей, и о контроле за исполнением законодательства в области противодействия коррупции. В ходе видеоконференции Дмитрий Медведев подписал Указ, которым вводится новый порядок исполнения поручений и указаний главы государства. Документ вступит в силу с 1 июля 2011 года и предусматривает ужесточение контроля за исполнением поручений и указаний главы государства.

В совещании приняли участие главы ряда регионов, полномочные представители Президента, члены Правительства, руководители профильных министерств и ведомств.

В частности на совещании по вопросу исполнения поручений Президента Российской Федерации Министр Э.С. Набиуллина выступила с отчетом об исполнении поручения о разработке концепции новой редакции закона о госзакупках. В ходе диалога с Президентом министр обозначила ряд концептуальных и содержательных развилок в процессе подготовки концепции, которые требуют разрешения.

при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна



Фрагмент стеногораммы заседания:



Э.НАБИУЛЛИНА: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в Послании Вы поручили разработать концепцию новой редакции закона о госзакупках. Минэкономразвития разработало концепцию с рабочим названием «О федеральной контрактной системе». И в отличие от действующего 94-го Закона мы предполагаем регулировать весь цикл госсзакупок, начиная от прогнозирования и планирования, размещения закупок до контроля за исполнением контрактов. Предусматривается процедура формирования прогнозов и планов закупок. И в соответствии с Вашим Посланием предполагается публиковать эти прогнозные планы на специальном интернет-портале, с тем чтобы эти планы стали и предметом общественного контроля, и позволяли выстраивать и планировать деятельность предпринимателям.

Также подразумевается сформировать типовые контракты, библиотеку типовых контрактов, обязательные процедуры обоснования начальных цен.

И, конечно, очень важный этап – это исполнение контракта. Здесь также предполагается существенно расширить прозрачность и публиковать информацию об исполнении контракта в доступных для анализа формах. Эта концепция проходит обсуждение в Правительстве, на совещании у Игоря Ивановича Шувалова обсуждалась. И у нас здесь нет спора о том, что нужно выстраивать федеральную контрактную систему. Есть пока ряд неурегулированных вопросов.

Среди них назову первый, это форма нормативной реализации этих подходов, нужно ли делать отдельный закон либо поправки в ряд законов. На мой взгляд, это вопрос скорее юридической техники, а не по существу, и думаю, что этот вопрос мы в ближайшее время решим.

«Поручений много, качество их исполнения далеко не всегда идеальное, и эта система должна показывать в режиме онлайн, кто нарушает поставленные сроки, кто исполняет поручения не надлежащим образом».

Второй – это расширение способов размещения заказа и уход от нынешнего перекоса в сторону аукционов. Потому что на взгляд Минэкономразвития негибкость нынешней системы, скудный набор инструментов не спасает от коррупции, и иногда даже контроль только за соблюдением процедуры может быть индульгенцией для недобросовестных участников.

Весь смысл закона в том, чтобы была ответственность за результаты и персональная ответственность, в том числе заказчиков. Должен быть сквозной общественный и профессиональный контроль за этими процедурами.

1 апреля в соответствии с Вашим поручением доклад будет Вам направлен. Если подходы будут одобрены, мы полагаем, что до конца лета мы могли бы подготовить уже конкретные поправки в законодательство. Но, на наш взгляд, требуется ещё и общественная дискуссия, потому что действительно этот вопрос вызывает интерес у всех.

Кроме того, я хотела бы доложить, что с 1 января 2011 года начал работу общероссийский официальный сайт. Мы проходим сейчас трудный этап становления этого сайта, ведём работу совместно с регионами, Минфином, Федеральной антимонопольной службой. Игорь Юрьевич Артемьев готов более подробно рассказать об этой работе по сайту.

Спасибо за внимание.

Д.МЕДВЕДЕВ: У нас вообще какие сроки-то были для подготовки этого закона?

Э.НАБИУЛЛИНА: У нас были сроки, поставленные Вами, – разработать концепцию новой редакции закона к 1 апреля. Мы концепцию разработали.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Сейчас остаётся несколько развилок, включая вопрос о том, создавать ли новый закон или же ограничиться поправками в действующее законодательство, то есть принять новую редакцию существующего закона. Правильно я понимаю?

Э.НАБИУЛЛИНА: Да, это одна из развилок, есть и содержательные развилки. Я не говорила о второго уровня развилках, там есть вопросы о корректировке цен, о допустимости одностороннего расторжения контрактов. Но думаю, что их можно будет уже на уровне написания норм законов отрегулировать. По концепции, наверное, эти развилки, которые я называла, основные.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

Теперь Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Юрьевич Артемьев…



читать все