Федеральная антимонопольная служба напоминает о вступлении в силу 6 и 7 января 2012 года Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», составляющих «третий антимонопольный пакет».
Основные изменения, предлагаемые «третьим антимонопольным пакетом» направлены на уточнение требований к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям, уточнение критериев монопольно высокой цены и закреплением права Правительства Российской Федерации определять правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры товарных рынков в сферах естественных монополий, а также на уточнение порядка осуществления государственного контроля за экономической концентрацией и порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Изменения, внесенные в Федеральный закон «О защите конкуренции» предоставляют антимонопольному органу право направлять предостережения должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на рынке, если такое заявление может привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Также «третий антимонопольный пакет» дает право антимонопольному органу выдавать хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Федеральный закон «О защите конкуренции» дополняется новой статьей 18, устанавливающей административную процедуру рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
«Третьим антимонопольным пакетом» уточняется состав уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, а также уточняется ряд процессуальных норм, определяющих порядок производства по делу об административном правонарушении.
Также по теме: